![]() |
20.06.2025, пятница |
20.06.2025 г. - Радио не сдается: Вадим Терещук — о трендах, технологиях и доверии аудиторииРадио не сдается: Вадим Терещук — о трендах, технологиях и доверии аудитории
На ПМЭФ-2025 глава ГПМ Радио напомнил: даже в эпоху стриминга и ИИ слушатели ценят радио за скорость, доступность и привычный формат. А персонализация — не угроза, а простор для экспериментов
Персонализация радио – неизбежный процесс, который уже сейчас можно реализовать технологически со всеми атрибутами бренда, однако спрос пока не очевиден. Основной запрос слушателей по-прежнему – линейное прослушивание: это быстро, бесплатно, удобно. Об этом в рамках паблик-тока «PRO-тренды. Медиа. Цифровая трансформация. Контент. Технологии. Монетизация» на площадке Петербургского международного экономического форума рассказал Вадим Терещук, генеральный директор ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). «Персонализация – не угроза для радио, а возможность экспериментировать и расширять нашу деятельность, особенно в диджитальном пространстве. Радио всегда следит за инновациями и новыми идеями – за всем, что сейчас в топе. И всё пробует на практике, чтобы понять, насколько это окупаемо, рентабельно и востребовано. На ГПМ Радио, например, были протестированы и мэппинг, и визуализация подкастов с помощью AI, и другие технологии», – заявил Вадим Терещук. По его словам, за последние 10 лет радио совершило качественный рывок и проникло во все современные среды – соцсети, интернет, видеохостинги. При этом контент, который создают вещатели, остается бесплатным и легкодоступным для потребителя, а для дистрибуции сегодня активно используются как традиционное FM, так и digital. Вадим Терещук также отметил, что радио в меньшей степени, чем другие контентные медиа, подвержено угрозам, связанным с развитием искусственного интеллекта, а гибридная модель эфирного радио и музыкального стриминга – один из возможных вариантов будущего. «Конечно, мы производим утренние и вечерние шоу, информационные программы, подкасты, но основная составляющая эфира – музыкальная. И здесь радио является агрегатором материала, который защищен на законодательном уровне и отвечает всем требованиям РАО, ВОИС. Мы, наоборот, заинтересованы в трафике. Наша рекламная модель предполагает его максимизацию, и неважно, в FM или в digital. Мы бесплатное медиа для слушателя, но зарабатываем через охваты», – отметил гендиректор ГПМ Радио. Паблик-ток о трендах развития медиасферы в перспективе до 2030 года с участием представителей РБК, «Русской Медиагруппы», ГПМ Радио, «ФедералПресс», МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся 19 июня на стенде издательского дома «Аргументы и факты». Участники обсудили главные тенденции в медиаиндустрии, включая стратегии привлечения аудитории, эволюцию контента, модели монетизации, роль спецпроектов в укреплении бренда, влияние ИИ, оптимизацию дистрибуции контента в цифровой среде. Модератором дискуссии выступил генеральный директор ИД «АиФ» Руслан Новиков. Полная видеоверсия встречи, которая прошла на полях ПМЭФ-2025, доступна на сайте и в соцсетях издательского дома. Генеральным медиапартнером Петербургского международного экономического форума выступает «Газпром-Медиа Холдинг». •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 20.06.2025 г. - OnAir.ru - 185 На главную |