09.06.2025, понедельник


09.06.2025 г. - Юлия Андрюшова: Рынок радиорекламы недооценен примерно на 2-2,1 млрд рублей


Юлия Андрюшова: Рынок радиорекламы недооценен примерно на 2-2,1 млрд рублей
На ежегодной конференции РАР директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио подчеркнула важность оценки рынка рекламы радио во всех городах


В Сочи прошла ежегодная конференция Российской Академии Радио (РАР) «Локальное радио: инновации и перспективы». В ключевых сессиях участвовали эксперты ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). О важности оценки локальных рынков во всех регионах и о том, как это может увеличить долю радио в общем медиабюджетировании, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики Юлия Андрюшова.

Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики Юлия Андрюшова - OnAir.ru.

«Рынок радиорекламы недооценен примерно на 2-2,1 млрд рублей. Эта цифра отражает оценку региональных рекламных рынков с разной численностью населения. Эксперты ежеквартально оценивают 15 миллионников, а остальные города России досчитываются в рамках консолидированного подхода по сбору данных, который был проведен в 2019 году»,

– отметила Юлия Андрюшова.

Она добавила, что до сих пор остается достаточно большой процент «серых зон». Это малые города, поселки и села (населенные пункты 100 тыс. -), где сегодня проживает 69 млн человек.

Эксперт ГПМ Радио, сопредседатель Комитета радио АКАР призвала радийщиков к транспарентности данных для актуализации реальных размеров рынка – регулярный сбор информации и заинтересованность представителей радиобизнеса на местах в оценке радиорекламы позволят скорректировать долю радио в общем рекламном бюджете. Юлия Андрюшова также продемонстрировала конкретные цифры по городам, где доля радио выше, чем в целом по стране – до 9%*.

«Исследования и активность вещателей в городах помогут укрепить интерес к радио и, как показывают данные по ряду городов, увеличить его долю. Сейчас она составляет 2,6% от всего объема рекламного рынка. Радиовещатели считают, что заслуживают 5%, но, если оперировать цифрами – доля может быть больше»,

– обратила внимание Юлия Андрюшова.

Рекламодатели готовы выделять на радиорекламу до четверти своего бюджета, ведь радио – самое близкое к потребителю и динамично развивающееся медиа. Но чтобы быть в курсе рыночных тенденций, необходимо регулярно общаться с клиентами. Проект RADIOMETER, включающий опросы рекламодателей на локальных рынках, положительно влияет на отношение к радио.

«Принять участие в исследовании могут все региональные вещатели. Данные обезличены, и ни один клиент не будет узнан, но вы получите точную оценку по своему городу»,

– сказала эксперт.

Среди факторов, повлиявших на увеличение бюджетов на радио, она назвала «изменение маркетинговых стратегий» – 49%, «увеличение маркетинговых бюджетов» – 44%, «перераспределение бюджетов из других сегментов» – 31% и другие**.

Ориентация на малые города – еще одно перспективное направление для увеличения рынка.

«Маркетплейсы добрались до небольших деревень, растет спрос на сельскую ипотеку и внутренний туризм, стремительно развиваются небольшие города, ведется строительство технополисов – и там активно накапливаются рекламные бюджеты. Перспективы есть, но нужно все досчитать. Тогда оценочная цифра по рынку радиорекламы, который сегодня по данным АКАР насчитывает 23,7 млрд рублей, может приблизиться к отметке 30 миллиардов, что составит около 3,2%-3,3% доли в общем объеме российской рекламы»,

– подчеркнула Юлия Андрюшова.

Конференция «Локальное радио: инновации и перспективы» проводится при поддержке Минцифры России. Информационный партнер – ГПМ Радио.

 


* Данные АКАР.

** Исследование RADIOMETER. Подготовлено АЦ АКАР, АРИР, РАМУ, ГИПП и рабочей группой Комитета радио АКАР при участии ГПМ Радио, ЕМГ, РМГ, «Выбери Радио», NAME, август 2024.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 09.06.2025 г. - OnAir.ru - 102


  На главную

 Новости дня:
• Слушатели «Авторадио» на красной дорожке премии МУЗ-ТВ
• Гороскоп для своих на 9–15 июня: В этой студии рулит тот, у кого плейлист
• Онлайн-вещание как точка роста: участники конференции РАР обсудили цифровое будущее радио
• «Мурзилки» на ХХ «Премии МУЗ-ТВ»: эфир из открытой студии
• Радио Дача угостило Москву 150 литрами ухи на «Рыбной неделе»
Полная версия сайта

2000-2025 гг. © OnAir.ru - Наши контакты