![]() |
23.06.2025, понедельник |
28.04.2025 г. - Андрей Ковалёв: Семь цветов радиоАндрей Ковалёв: Семь цветов радио
«Приходится постоянно следить за окружающей обстановкой, анализировать успешные и неуспешные проекты заклятых друзей»
У всех людей нашей страны май ассоциируется с праздником Победы. А у журналистов, связистов ещё и с их профессиональным праздником — Днём радио. Парламентская газета «Тюменские известия» решила расспросить о состоянии радиовещания в Тюмени у связиста, журналиста, генерального директора медиахолдинга «Семёрка» Андрея Ковалёва. — В Тюмени 32 радиостанции. Чем можете объяснить такое большое количество? — Тюмень вообще лучший город Земли, Москва даже рядом не стоит. Поэтому Тюмень и Тюменская область стали привлекательным регионом с точки зрения инвестиций в создание радиовещательных проектов. Особенно взрывной рост наблюдался после 2010-х годов. Сюда охотно шли и идут федеральные станции, местные вещатели получают радиочастоты, открывают свои радиостанции. Сегодня в Тюмени представлена вся палитра самых топовых продуктов, представленных на российском медиарынке. Даже можно так сказать, что в Тюмени есть все семь цветов радио. Вот наше «Радио 7» в эту концепцию полностью укладывается! (Смеётся.) — Как вы оценили насыщенность радиорынка Тюмени сегодня? — Рынок насыщен, наполнен, заполнен. Понятно, что в Тюмени радиовещателю выживать легче, чем, допустим, в Кургане, но сложнее, чем в Москве. Потому что совершенно иные рекламные сборы, возможности, масштабы мероприятий. — Есть ли какие-то слаборазвитые ниши, к которым можно присмотреться? — Все-таки наш город пока не настолько крупный, чтобы набрать большое количество аудитории, которая создавала высокий рейтинг нишевой станции. Я полагаю, что сейчас нет новой ниши, которую нужно разрабатывать. Есть полный комплект станций разговорной, информационной и музыкальной тематики на любой вкус. Есть возможность поработать со способом формирования информационных блоков. Но это больше не менеджерская, а журналистская работа. Сейчас на «Радио-7» мы пытаемся внедрить этот подход, то есть вернуть журналистику в радиоэфир. — Как вы относитесь к тренду на визуализацию радиовещания? — Понятие визуализации радиовещания — слишком громкий термин. С развитием социальных сетей, всевозможных мессенджеров радиостанции получили возможность работать с визуальным контентом. Это совершенно нормальный процесс, развитие нового способа контакта с аудиторией. Что ведет к привлечению дополнительной аудитории или повышению лояльности существующей. Если правильно этим заниматься, не хаотично, а выверенно, то визуализация положительным образом сказывается на рейтингах станций. Поэтому отношусь положительно. — Подкасты — конкуренты или союзники традиционных радиостанций? — Все сошли с ума с этим подкастингом. По большому счету любая радиопрограмма, выложенная в интернет, становится подкастом. Главное в подкасте то, что меньше форматных требований, меньше ограничений по хронометражу. Я всегда говорю, что подкаст — это радио для бедных. Кого не берут на нормальное радио, он пытается как-то себя реализовать. Для обычных современных радиостанций подкастинг — всего лишь дополнительный способ наладить контакт с аудиторией и представить продукты, которые по разным причинам не могут быть реализованы в эфире. — В состав радиохолдинга «Радио-7» входит уникальная детская станция «Ребячьей республики». Расскажите кратко об идее ее создания. — Сразу скажу, идея была не моя. Компания, которая выиграла конкурс на вещание, обратилась ко мне как специалисту, который мог бы создать эфирный продукт с нуля. Пришлось решать вопросы от создания концепции вещания и расписания эфира до составления музыкальных категорий и подбора персонала. 16 июня 2014 года радиостанция вышла в эфир, ей уже 11 лет. — Сколько детских радиостанций сегодня в России? — Эфирных детских радиостанций у нас в стране всего две. Это детское радио от «Газпрома» и семейная радиостанция «Ребячья республика». Понятно, что первая — это сетевая станция, а «Ребячья республика» — чисто городская. Данная ниша эфирного радиовещания достаточно своеобразная. Сейчас очень много детских радиостанций в интернете: просто колоссальный объем, дикое количество! Знаете, радиовещание достаточно затратная вещь, если его делать эфирным, а не в интернете. У людей есть идеи по созданию какого-то детского радиоконтента, но средств нет. Поэтому о переполненности ниши говорить не стоит. Их ровно столько, сколько надо. — Есть ли в регионе запрос на научно-популярный посетительский контент? — Запрос есть: мы проводили исследование, что хотят люди слышать на радио. Там было сказано, что хочется больше умных программ. Но с другой стороны, есть же станции, например «Звезда» или «Комсомольская правда», где много программ образовательного, просветительского плана. Но представить, что если сейчас на музыкальной станции сделать программу про космос или про интересные исторические факты, и все побросают дела и прильнут к радиоприемникам, трудно. На любой станции есть программы просветительского толка, связанные с русским языком, с географией. Мы недавно делали большой цикл программ, посвященный 80-летию Тюменской области, рассказывали об истории. Получилось очень неплохо, судя по обратной связи. Эти программы, кстати, до сих пор идут в сетке вещания «Ребячьей республики». — Как вы считаете, что самое трудное в работе радиостанции сегодня? — Самое трудное — успевать за изменениями. Я говорю не только про политические тренды, но главным образом про аудиторные предпочтения. Музыкальные форматы меняются, ведь радио в целом — самый мобильный вид СМИ, а в наш век скорость обмена информацией утроилась. Если упустишь что-нибудь знаковое, то тебя сразу начинают теснить конкуренты. Поэтому приходится постоянно следить за окружающей обстановкой, анализировать успешные и неуспешные проекты заклятых друзей. Конкурировать приходится не только с местными, но и с федеральными, сетевыми станциями. А они могут позволить себе больший выбор и по персоналу, и по масштабу акций. Но наш холдинг уверенно стоит на ногах, а нашему флагману «Радио 7» в этом году исполняется 30 лет. А это значит, что мы с нашими слушателями на одной правильной волне! Поэтому всех коллег и всех слушателей тюменских радиостанций я поздравляю с Днём радио и желаю ярких эфиров и настоящей радиомагии! •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 28.04.2025 г. - OnAir.ru - 399 На главную |