![]() |
24.06.2025, вторник |
01.04.2025 г. - Эксперты заявили о внедрении скрытых команд в рекламные ролики на радиоЭксперты заявили о внедрении скрытых команд в рекламные ролики на радио
Все подробности о тайном манипулировании сознанием радиослушателей
Москва. 1 апреля. ONAIR.RU - В последние недели набирает популярность теория о том, что рекламные ролики на радио содержат скрытые сообщения, направленные на манипулирование сознанием слушателей. По мнению сторонников этой версии, в аудиоконтент внедряются специальные сигналы, воздействующие на подсознание и формирующие определённые поведенческие паттерны. Согласно конспирологической теории, в рекламные блоки встраиваются субвокальные сообщения, воспроизводимые на частотах, не воспринимаемых сознанием, но улавливаемых подсознанием. Также используются стереофонические эффекты, создающие иллюзию объёмного звука и усиливающие эмоциональное восприятие. Кроме того, применяются специальные ритмические паттерны, синхронизированные с частотой сердечных сокращений, а также звуковые маркеры, активизирующие определённые участки мозга. Эксперты в области нейробиологии и психологии относятся к этой теории скептически. Они отмечают, что хотя технически внедрение подобных элементов возможно, их эффективность крайне сомнительна. Современные исследования показывают, что человеческое сознание обладает надёжными механизмами защиты от внешнего манипулятивного воздействия. Тем не менее, сторонники теории приводят ряд аргументов в свою защиту. Они указывают на внезапное увеличение продаж товаров после определённых рекламных кампаний, странные совпадения в поведении слушателей после прослушивания конкретных рекламных блоков, а также зафиксированные случаи непроизвольного запоминания рекламируемых продуктов. Критики теории указывают на то, что подобные эффекты могут быть объяснены более прозаичными факторами. К ним относятся качественное содержание рекламы, правильный выбор времени трансляции и соответствие продукта потребностям целевой аудитории. Специалисты по рекламе отмечают, что хотя некоторые элементы эмоционального воздействия действительно используются в рекламных роликах, они являются частью легальных маркетинговых стратегий и не имеют отношения к подсознанию или скрытому манипулированию. В качестве доказательства своих теорий сторонники конспирологической версии предлагают провести независимое исследование рекламных блоков на наличие скрытых сигналов и проанализировать их влияние на поведение слушателей. Пока такие исследования не проводились, но дискуссия вокруг этой темы продолжает набирать обороты в социальных сетях и на специализированных форумах. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 01.04.2025 г. - OnAir.ru - 364 На главную |