22.12.2024, воскресенье |
Главная
› Новости
› Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» прошел при инфоподдержке «Русской Медиагруппы»
11.12.2024 г. - Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» прошел при инфоподдержке «Русской Медиагруппы»Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» прошел при инфоподдержке «Русской Медиагруппы»
Холдинг активно реализует проекты, чья цель – укрепление роли креативных индустрий в решении важных общественных вопросов
Подведены итоги фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Волга», который проходил 5-7 декабря в Нижнем Новгороде. В течение трех дней на четырех площадках состоялось более 40 практико-ориентированных сессий, в которых приняли участие более 120 спикеров из трех зарубежных государств, российских регионов, органов власти и креативного сообщества. В деловой программе форума нашли отражение ключевые вопросы развития креативной экономики России: роль креативных индустрий в пространственном и социально-экономическом развитии городов, интеграция ценностных ориентиров в региональные стратегии развития креативных индустрий, особенности применения федерального закона о креативных индустриях, экспортный потенциал российской креативной продукции, влияние цифровых технологий на творческие индустрии, новые форматы работы музеев и арт-резиденций, продвижение и популяризация брендов в креативных индустриях. «Русская Медиагруппа» выступила информационным партнером события. Холдинг активно поддерживает социальные инициативы, направленные на повышение уровня жизни в стране, а также реализует проекты, чья цель – укрепление роли креативных индустрий в решении важных общественных вопросов. В отраслевом разрезе дискуссии форума касались широкого спектра креативных индустрий, включающего дизайн и моду, ИТ и медиа, архитектуру и урбанистику, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. «Роль креативных индустрий очень высока не только в экономическом аспекте, но и социальном. Поэтому по итогам каждого окружного форума мы получаем глубокую и разностороннюю проработку многогранной темы креативной экономики, новые коллаборации, формирование решений, которые усиливают региональные команды в вопросах развития креативных индустрий. На площадке «Российской креативной недели – Волга» мы выработали ряд практических рекомендаций, которые будут способствовать дальнейшему развитию большого кросс-отраслевого всероссийского проекта «Креативная экономика», – подчеркнула Марина Монгуш (Абрамова), директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика». Так, в первый день форума состоялись стратегические сессии, посвященные интеграции ценностных ориентиров в стратегии развития креативных индустрий и роли креативной экономики в пространственном развитии городов. По итогам геофорсайт-сессии «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде», проходившей при участии Минстроя РФ, планируется создание пилотного для России креативного мастер-плана для Нижнего Новгорода. Документ будет учитывать потребности креативного класса, особенности креативных индустрий региона и станет одной из основ пространственного развития города. Практическое значение диалога с креативным сообществом по вопросам применения федерального закона о развитии креативных индустрий и ценностном содержании креативных продуктов подчеркнул заместитель Губернатора Нижегородской области Олег Беркович: «Безусловная ценность встречи в Нижнем Новгороде – это разговор о новом законе, законе о креативных индустриях. Не всем креативным индустриям он еще понятен, не все знают, как с ним жить. И на самом деле важно поговорить о ценностях: как они должны транслироваться и какие инструменты можно в дальнейшем использовать для этого. Наша задача в том, чтобы поделиться со страной своими подходами, потому что с ценностями у нас все в порядке». Особое внимание организаторы уделили перспективам развития народных художественных промыслов (НХП), что отражает специфику региона проведения «Российской креативной недели – Волга». Нижегородская область занимает второе место после Москвы по объему производства продукции в сфере НХП по итогам 2023 года, на территории области действует 25 предприятий этой отрасли креативной экономики. Векторы развития народных художественных промыслов в контексте креативной экономики обсуждались на нескольких тематических сессиях и круглых столах. Так, спикер одного из мероприятий, креативный директор холдинга Alena Akhmadullina и Global Nomads Андрей Бурматиков выделил роль региона в поддержке и развитии НХП в новых форматах: «Народные художественные промыслы – это трансляция нашей самобытности. Сотни лет они были частью предметно-бытовой среды, а сегодня переходят в разряд сувениров. Поэтому важно и нужно мыслить экосистемно, видеть на 10 шагов вперед, как это делает руководство Нижегородского региона. И открытие бутика «Хохлома» в ГУМе на месте бутика «Шанель» - тому подтверждение». Участники панельной дискуссии «Made in Russia: как сделать российские идеи глобальными» обсудили особенности продвижения российского образования, моды, игровой индустрии и дизайна на международном рынке в условиях геополитической турбулентности. Условия формирования технологического суверенитета и развития креативных индустрий с помощью новейших технологий стали темами нескольких экспертных дискуссий. «Креатив безграничен, важно прокачивать и развивать это направление. Креативные индустрии, конечно, меняются с появлением нейросетей. Но эти нейросети полностью никого и ничего не заменят. Дизайнеров никто не заменит, их востребованность будет только расти», - высказал мнение Никита Деменков, руководитель проектов Студии Артемия Лебедева. Отдельный блок программы фестиваля-форума включал лекции и мастер-классы от ведущих специалистов в области маркетинга, экспертов и авторов успешных креативных продуктов. Так, продюсер, шоураннер, создатель ТВ-шоу «Уральские пельмени» и новогоднего шоу «Елка телеканала «Мульт» Сергей Нетиевский провел для участников фестиваля мастер-класс «Рождение идеи проекта «Елка телеканала «Мульт» — главного новогоднего события в городах России. Любимые мультфильмы как культурный код. Связь поколений через культурное наследие» и лекцию «Как превратить хобби в бизнес?». «Сейчас наступило время идей. Креатив стал очень востребован. Деньги есть, производственные мощности есть, нужны идеи во всех областях: и в промышленности, и в медиа, и в культуре, и в бизнесе, и в политике. Я думаю, что это возвращение к нашим истокам и «вытаскивание» нашей самобытности. Что такое креатив? Это когда ты изменяешь у себя внутри и внешне картину мира, когда ты придумываешь что-то новое, то, чего еще не было», - уверен Сергей Нетиевский. Практическими советами по формированию сильного личного бренда поделилась кутюрье российских и мировых звезд, продюсер, режиссер, основатель собственного бренда одежды и дома моды SUZANNA BARS. Бренд-директор ИД «Аргументы и факты» Елена Мулланурова рассказала аудитории об особенностях создания популярного контента в современной медиасреде. «Российская креативная неделя – Волга» – это не только площадка для экспертного обсуждения креативных индустрий, но и важное культурное событие. В фестивальную программу вошли выставки, спецменю от нижегородских кафе и ресторанов, премьеры спектаклей и музыкальные джем-сессии. Только в Академии Маяк – главной площадке креативной недели в Нижнем Новгороде – работали три уникальных выставочных проекта. Один из них – выставка-ярмарка участников проекта «Творцы атомных городов» – уникальной онлайн-платформы для продвижения, популяризации и реализации продукции мастеров, ремесленников и других представителей креативных индустрий из городов присутствия ГК «Росатом». Проект реализован АНО «Энергия развития» Госкорпорации «Росатом» при поддержке группы компаний Fashion Hub Russia. Кроме того, гости форума могли познакомиться с проектом «ЛИКИ» – это паблик-арт фестиваль, который вырос из выставочного проекта известного российского скульптора и ювелира Юрия Шахояна «Игра с вечностью». Центральным элементом проекта является маска, которая увеличивается в размере, превращаясь в холст для художников и повод для обсуждения локальной идентичности. Еще один выставочный проект, сопровождавший фестиваль-форум, – «Креативная гостиная», которая объединила работы локальных авторов, исследующих исторический контекст, традиции производства, и объекты современного дизайна, где опыт прошлого переосмыслен в поисках идей для лучшего будущего. Экспозиция включала товары дизайнеров интерьера, созданные в коллаборации с художниками, коллекции от модных брендов, сувенирные серии культурных учреждений, а также лимитированные изделия фабрик и экспериментальных инициатив. Большая часть представленных работ – победители грантового конкурса «Команда креативных практик». Организатором фестиваля-форума выступили АНО «Креативная экономика» в сотрудничестве с АНО «Центр 800» и Правительством Нижегородской области. Форум проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Основной площадкой форума стала Академия Маяк – креативный кластер, расположенный в историческом здании текстильной мануфактуры, а также Молодежный центр «Высота» и Креативное пространство на улице Большая Покровская. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 11.12.2024 г. - OnAir.ru - 275 На главную |