21.12.2024, суббота |
13.11.2024 г. - Марианна Иванова: Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламыМарианна Иванова: Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы
Об этом заявила эксперт ГПМ Радио на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти
На саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках НРФ8 директор по правовым вопросам ГПМ Радио, сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова подняла вопрос о необходимости актуализации ФЗ «О рекламе». Эксперт отметила, что требования закона одинаковы для всех видов рекламы, но не всегда соответствуют современным реалиям. Так, дисклеймеры, которые хорошо воспринимаются в ТВ-рекламе или в ООН, в аудиороликах выглядят неинформативными, перегружают их. . «По данным первого полугодия, ежемесячная аудитория радио в России достигает 85% населения страны*. Однако, когда люди слышат рекламу, 35% из них переключают радиостанцию или вообще выключают ее**. Почему? В рекламе сейчас много обязательной с точки зрения закона информации – дисклеймеров. Требуется указывать ОГРН, местонахождение компании, ее название с организационно-правовой формой. В 45-секундном ролике такая информация может занимать до 30 секунд, что в итоге отталкивает слушателя и снижает эффективность рекламы на радио», – сказала Марианна Иванова на сессии «Рекламные коммуникации в цифровой экономике». Рекламодатели также стремятся минимизировать дисклеймеры в своих сообщениях, но радиовещатели не могут этого сделать из-за требований закона. Часть 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» подразумевает, что в радиопрограммах продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток, и это также создает определенные сложности, если на одной частоте вещает более одного радиоканала. В этом случае подсчет ведется по каждому СМИ, что ограничивает региональных вещателей в возможности зарабатывать на рекламе. Директор по правовым вопросам ГПМ Радио предложила найти компромисс между требованиями закона и интересами вещателей, рекламодателей и слушателей. «Реклама на радио должна быть креативной, интересной, полезной, и изменения в законе о рекламе этому будут способствовать. Думаю, рекламодатели нас поддержат, потому что смогут потратить свои деньги гораздо эффективнее. Мы надеемся также, что государственные органы нас услышат, а рекламная отрасль всегда готова к диалогу», – отметила Марианна Иванова. Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти состоялся 12 ноября при поддержке ФАС России, Минцифры и Роскомнадзора. Организатор мероприятия – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). ГПМ Радио выступает радиопартнером Национального рекламного форума. Титульный партнер НРФ8 – ГПМ Реклама. Бренды входят в «Газпром-Медиа Холдинг». •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.11.2024 г. - OnAir.ru - 499 На главную |