24.06.2025, вторник


13.11.2024 г. - Марианна Иванова: Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы


Марианна Иванова: Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы
Об этом заявила эксперт ГПМ Радио на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти


На саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках НРФ8 директор по правовым вопросам ГПМ Радио, сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова подняла вопрос о необходимости актуализации ФЗ «О рекламе». Эксперт отметила, что требования закона одинаковы для всех видов рекламы, но не всегда соответствуют современным реалиям. Так, дисклеймеры, которые хорошо воспринимаются в ТВ-рекламе или в ООН, в аудиороликах выглядят неинформативными, перегружают их.

Директор по правовым вопросам ГПМ Радио Марианна Иванова - OnAir.ru.

«По данным первого полугодия, ежемесячная аудитория радио в России достигает 85% населения страны*. Однако, когда люди слышат рекламу, 35% из них переключают радиостанцию или вообще выключают ее**. Почему? В рекламе сейчас много обязательной с точки зрения закона информации – дисклеймеров. Требуется указывать ОГРН, местонахождение компании, ее название с организационно-правовой формой. В 45-секундном ролике такая информация может занимать до 30 секунд, что в итоге отталкивает слушателя и снижает эффективность рекламы на радио»,

– сказала Марианна Иванова на сессии «Рекламные коммуникации в цифровой экономике». Рекламодатели также стремятся минимизировать дисклеймеры в своих сообщениях, но радиовещатели не могут этого сделать из-за требований закона.

Часть 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» подразумевает, что в радиопрограммах продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток, и это также создает определенные сложности, если на одной частоте вещает более одного радиоканала. В этом случае подсчет ведется по каждому СМИ, что ограничивает региональных вещателей в возможности зарабатывать на рекламе.

Директор по правовым вопросам ГПМ Радио предложила найти компромисс между требованиями закона и интересами вещателей, рекламодателей и слушателей.

«Реклама на радио должна быть креативной, интересной, полезной, и изменения в законе о рекламе этому будут способствовать. Думаю, рекламодатели нас поддержат, потому что смогут потратить свои деньги гораздо эффективнее. Мы надеемся также, что государственные органы нас услышат, а рекламная отрасль всегда готова к диалогу»,

– отметила Марианна Иванова.

Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти состоялся 12 ноября при поддержке ФАС России, Минцифры и Роскомнадзора. Организатор мероприятия – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

ГПМ Радио выступает радиопартнером Национального рекламного форума. Титульный партнер НРФ8 – ГПМ Реклама. Бренды входят в «Газпром-Медиа Холдинг».


* Mediascope, Radio Index – Россия 100+, январь – июнь 2024, 12+



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 13.11.2024 г. - OnAir.ru - 678


  На главную

 Новости дня:
• «Авторадио» зазвучало в Радужном
• Радио «Эрмитаж» выставлено на торги за 118 миллионов рублей
• «Русская Медиагруппа» подарила Санкт-Петербургу вечер музыки и эмоций
• «Новое Радио» в Санкт-Петербурге приглашает на летний концерт A`Studio
• Гоша Куценко и группа ГК выступят на фестивале «НАШИ В ГОРОДЕ»
Полная версия сайта

2000-2025 гг. © OnAir.ru - Наши контакты