21.12.2024, суббота |
02.10.2024 г. - Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателейРадио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей
Более половины рекламодателей увеличили бюджет на радио в 2023 году
Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел исследование, чтобы определить отношение федеральных рекламодателей к радио как медиаканалу. Результатами исследования представители аналитического центра поделились с Sostav. БЮДЖЕТ НА РАДИОРЕКЛАМУ Более половины опрошенных рекламодателей (52%) увеличили бюджет на радио в 2023 году. На рост инвестиций повлияло изменение стратегий продвижения (54%), расширение маркетинговых бюджетов и повышение стоимости размещения в других медиа (по 38%). 41% респондентов указали, что вложения в этот медиаканал остались на прежнем уровне. Четверть участников исследования (26%) заявили, что доля радио в их общем рекламном бюджете составляет от 3% до 7%. Практически столько же (24%) выделили на продвижение от 15% до 25% инвестиций. Около 22% вложили в радиорекламу от 7% до 15% средств. ЭФФЕКТИВНОЕ СОЧЕТАНИЕ МЕДИАКАНАЛОВ По мнению 39% респондентов, самым эффективным дополнительным каналом является наружная реклама. 26% опрошенных выбирают микс радио и интернета (кроме социальных сетей). 20% рекламодателей считают эффективным сочетание этого медиаканала с ТВ. РАДИО И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Большинство федеральных рекламодателей уверены в том, что радио помогает быстро запускать рекламные кампании — так ответили 91,3% опрошенных. О независимом подтверждении факта выхода рекламы заявили 71,7% респондентов. Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией привлекает 67,4% участников исследования. ВЫБОР РАДИОСТАНЦИИ Свыше половины опрошенных рекламодателей (57%) ориентируются на данные исследований аудитории при выборе радиостанции. 37% респондентов размещают рекламу на уже проверенных площадках. ФОРМАТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА РАДИО 89% опрошенных рекламодателей использовали для размещения прямую рекламу. Самым эффективным форматом продвижения ее считают 76% участников исследования. К спонсорству регулярных информационных программ обращались 39% респондентов. Оно стало вторым по эффективности форматом. Такой ответ дали 28% опрошенных. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИО Участники исследования считают, что радио обеспечивает широкий охват разных социально-демографических групп и позволяет быстро вносить изменения в рекламные кампании (91,3%). Кроме того, респонденты говорят об увеличении узнаваемости бренда (89,1%) и усилению эффекта от других медиа (87%). ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМПАНИЙ НА РАДИО Чтобы оценить эффективность размещения, большинство рекламодателей (61%) ориентируются на динамику трафика и поисковых запросов. Анализ изменений объемов продаж и телефонных звонков используют по 46% опрошенных. 37% федеральных рекламодателей прибегают к опросам потенциальных потребителей. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОПЛАТФОРМ Наиболее используемыми в рекламных кампаниях 2023 года аудиоплатформами стали стриминговые музыкальные сервисы (17%), интернет-радио и подкасты (по 13% каждая). 67% опрошенных федеральных рекламодателей не обращались к онлайн-аудио для продвижения. Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ «Радио», эксперт ГПМ Реклама: - По предварительным итогам девяти месяцев рынок радиорекламы сохраняет тренд на рост. Динамика находится практически на уровне прошлого года, что в целом говорит о возросшем интересе рекламодателей к радио. В качестве основных трендов можно отметить акцент на сегменты: авто и сопутствующие товары, финансы, интернет и e-com, медицина, недвижимость, ретейл, госсектор, продукты питания и связь. На рынке радио наблюдается высокий уровень sell-out, который стимулирует рост цен на разные виды рекламы. Не угасает внимание к комплексным рекламным кампаниям, которые обеспечивают креативные специальные проекты с использованием эфирных и неэфирных элементов. Прогноз на рост рынка в 2025 году эксперты предполагают озвучить после подведения итогов девяти месяцев. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 02.10.2024 г. - OnAir.ru - 500 На главную |