22.12.2024, воскресенье |
02.07.2024 г. - О мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждатьО мелких нарушениях при распространении рекламы хотят предупреждать
Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Федеральная антимонопольная служба предлагает создать институт предупреждения при нарушении законодательства о рекламе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ предусматривает масштабные изменения в Закон о рекламе. В частности, в пояснительной записке указывается, что нередко добросовестные участники рекламного рынка допускают некоторые нарушения из-за неосведомленности об изменениях законодательства. Причиной этого может быть отсутствие штатного юриста или низкая правовая грамотность, однако умысла в совершении правонарушений у таких организаций, как правило, нет. Проектом закона предлагается единожды предупреждать рекламораспространителя о нарушениях, которые не нанесут серьезного ущерба потребителям. Например, об отсутствии возрастной отметки, предупреждения о вреде алкоголя и о наличии противопоказаний, необходимой информации в рекламе финансовых услуг. Также законопроектом предлагается установить временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в рекламе в теле- и радиопрограммах — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем десять процентов площади кадра. Рекламировать на телевидении и радио можно только отечественное вино. Сейчас законодательство предусматривает требования только к печатной рекламе, соответствующее предупреждение должно занимать не менее 10 процентов пространства. Предусмотрено и уточнение, что запрет на распространение рекламы на телевидении и радио в дни траура действует в том случае, если они установлены указом президента. Сейчас в законодательстве указано, что такой запрет действует в отношении дней траура, установленных в России, при этом на практике он не распространяется на дни траура, объявленные региональными властями, что вызывает правовую неопределенность. Информация, размещенная на сайтах организаций или на порталах для формирования объявлений, носит информационный, а не рекламный характер. Выдача гиперссылок на них поисковой системой также не является рекламой. В связи с этим законопроектом предлагается не считать их объектом закона о рекламе. В случае если товар распространяется только через интернет, а реклама содержит прямую ссылку на ресурс, где его можно приобрести, все требуемые сведения о производителе и продавцы могут быть указаны на этом сайте, следует из проекта закона. Проектом закона предлагается указывать в рекламе различных ярмарок, акций и конкурсов, целью которых является повышение продаж, источник информации об организаторе и условиях таких мероприятий. Сейчас необходимо также сообщать о количестве призов, сроках и месте их получения, что делает сообщение очень объемным и может негативно сказаться на рекламных бюджетах. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 02.07.2024 г. - OnAir.ru - 589 На главную |