22.12.2024, воскресенье |
Главная
› Новости
› Эксперт ГПМ Радио Юлия Андрюшова оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегмента
13.06.2023 г. - Эксперт ГПМ Радио Юлия Андрюшова оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегментаЭксперт ГПМ Радио Юлия Андрюшова оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегмента
Конференция, организованная Российской Академией Радио (РАР), прошла 8 и 9 июня в Сочи
Директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио выступила на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы» – Ситуация внушает оптимизм, – считает Юлия Андрюшова. – За период с января по апрель 2023 года емкость федерального блока радиорекламы оценивается в 1,7 млрд рублей. Прирост относительно прошлого года составил в этом сегменте 60%. И это возвращение даже не на допандемийный уровень, а на уровень 2018 года. В прошлом году рост радио в целом составил +5% при общей динамике рынка -2% (без учета ТВ). По последнему опросу среди партнеров, порядка 32% рекламодателей уже увеличили бюджет на рекламу, а 50% планируют сделать это в следующем году, сообщила Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР и директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио. Количество клиентов в федеральном блоке, отметил эксперт, составляет порядка 300, этот показатель не изменился по отношению к 2022 году. Анализ структуры рынка демонстрирует стабильный рост шести ключевых категорий. Крупнейший по росту – государственный сектор, который сохраняет этот тренд последние несколько лет. В числе лидеров также digital (в том числе е-commerce), финансовый сектор, ритейл, автотранспорт и сопутствующие товары, медицина и фармацевтика. Особого внимания заслуживает сегмент продуктов питания, увеличивший бюджет на радио на 970%. ТОП-20 рекламодателей, в который вошли автотранспорт, связь, финансовый сектор, экосистемы, госсектор, за четыре месяца этого года дал федеральному сегменту радио 54% бюджетов. Категория «Автотранспорт» в последнее время полностью обновилась и представлена сейчас российским и китайским автопромом. – 29 клиентов превратились в 10, при этом емкость бюджетов от рекламодателей позволила сегменту сформировать долю на рынке радио на уровне 11%. «Автомобили – возвращаются», и это радует, – говорит Юлия Андрюшова. Еще один тренд – концертные мероприятия, которые вновь стали собирать залы зрителей после периода ограничений, связанных с пандемией. Почти на всех концертных шоу наблюдается солдаут, все они поддерживаются спонсорами. С этим каналом коммуникации надо продолжать активно сотрудничать не только для продвижения брендов среди аудитории, но и использовать как эффективную платформу для создания спецпроектов с BTL-частью. Свои доклады о ситуации на российском рынке радиорекламы представили на конференции также эксперты «Выбери радио» и «Европейской медиагруппы» (ЕМГ), оценив тенденции регионального и столичного сегментов. Конференция, организованная Российской Академией Радио (РАР), прошла 8 и 9 июня в Сочи. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.06.2023 г. - OnAir.ru - 625 На главную |