21.12.2024, суббота |
25.05.2023 г. - АРИР представила карту рынка аудиорекламыАРИР представила карту рынка аудиорекламы
Экосистема включает более 120 игроков
Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) составили карту рынка аудиорекламы. Она включает более 120 игроков и отражает позиции основных представителей рынка в цепочке создания и дистрибуции аудиорекламы. Экосистема разделена на пять больших блоков, рассказали Sostav в ассоциации. • Открыть в новом окне >> В блок Buyers вошли агентства и коммуникационные группы, совершающие закупку размещений аудиороликов. К Sellers отнесены Online Audio Sellers и Audio Ad Networks. Первые — продают инвентарь в онлайн-аудио от лица издателей. Вторые — объединяют в сеть сразу несколько площадок разных издателей с аудиорекламой. В категории карты Data присутствуют платформы управления данными DMP и компании, отвечающие за исследования и мониторинг аудиообъявлений. В блоке Tech представлены игроки, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде и интегрируют технологию голосовой реакции на рекламу. В самом большом блоке карты Publishers указаны площадки, где аудитория получает аудиоконтент. В их числе музыкальные сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги, социальные сети и медиахолдинги. Сопредседатель комитета по аудиорекламе АРИР и генеральный директор сейлз-хауса онлайн-аудиорекламы Unisound Эдуард Рекачинский: Благодаря сохранению экосистемы и технологичному стеку аудиореклама не потеряла в объёмах за последний год и заложила уверенность в росте в следующих периодах. Кроме того, размер и динамика инвестиций в рекламу на радио также являются индикатором для прогноза роста рекламы в онлайн-аудио. Ведь это значит, что рекламодатель в России не экспериментирует с аудиорекламой, а использует её в качестве основных форматов продвижения. Михаил Ильичев, сопредседатель комитета по аудиорекламе АРИР и генеральный директор компании «Звук»: Клиенты обращаются к аудио преимущественно с имиджевыми задачами, но растёт спрос и на интерактив, вовлеченность, конверсию. В этом ключе у участников рынка стриминга и онлайн-радио достаточно инвентаря и экспертизы. Особенным потенциалом обладают голосовые технологии: разговор слушателя с аудиорекламой уже доступен в некоторых объёмах, но вовлечение большего количества игроков отрасли, в том числе операторов голосовых ассистентов, выведет рекламу с голосовой реакцией из разряда спецпроектов в более охватный и общедоступный инструмент продвижения. В 2022 году Digital Audio Ad удалось избежать сильного падения бюджетов за счёт притока слушателей в онлайн и разнообразия контента, в котором возможно продвижение. На устойчивость повлияла и активность заказчиков: многие тестировали инновационные площадки и переключались на онлайн-радио и музыку. Как отмечает сопредседатель комитета по аудиорекламе АРИР и генеральный директор компании «Звук» Михаил Ильичев, аудиореклама в интернете стала естественной альтернативой для брендов, столкнувшихся с дефицитом инвентаря OLV и других форматов на фоне ухода международных игроков. По оценке АРИР, объём сегмента в прошлом году составил 632 млн руб. По словам сопредседателя комитета Audio Ad АРИР и генерального директора сейлз-хауса онлайн-аудиорекламы Unisound Эдуарда Рекачинского, рынок «отлично развит» и сформирован преимущественно локальными игроками как со стороны издателей, так и со стороны технологий и селлеров. «Именно эта сохранившаяся богатая структура и широкая аудитория привлекают бренды в сегмент Digital Audio Ad», — считает эксперт. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 25.05.2023 г. - OnAir.ru - 1228 На главную |