26.11.2004 г. - "Русская медиагруппа" расширила диапазон покупкой радиостанции "Хит FM"
"Русская медиагруппа" расширила диапазон покупкой радиостанции "Хит FM"
"Коммерсантъ": "Русская медиагруппа" расширила диапазон покупкой радио "Хит FM"
"Коммерсантъ", № 221, 25.11.2004
Юлия Куликова
"Русская медиагруппа" расширила диапазон Вчера было объявлено, что ЗАО "Русская медиагруппа" (РМГ) завершила приобретение радиостанции "Хит FM" у группы BIZ Enterprises. Это уже вторая крупная покупка РМГ в этом году — летом она приобрела радио Maximum. Эксперты отмечают, что "Хит FM" была одной из последних не входивших в радиохолдинги станций с разветвленной сетью в регионах. По их мнению, именно это подтолкнуло РМГ к покупке радиостанции.
В РМГ входят радиостанции "Русское радио", "Динамит FM", "Радио Монте-Карло", "Русское радио-2", Maximum. Кроме того, РМГ контролирует рекламное агентство "Граммофон реклама", компании "Граммофон продакшн" и "Граммофон рекорде", объединение "Росконцерт" и издательский дом "Пингвин". По экспертным оценкам, годовой оборот РМГ составляет $20 млн.
Как сообщил „Ъ" генеральный директор РМГ Сергей Кожевников, радиостанция "Хит FM" была приобретена группой за $2 млн. "Кроме того, мы взяли на себя все обязательства этой радиостанции, — говорит он. — Если бы она была в хорошем финансовом состоянии, то ее стоимость могла быть выше".
После приобретения РМГ радио Maximum в июле 2004 года "Хит FM" и радио "Шансон" остались последними не входящими в крупные радиохолдинги станциями, имеющими разветвленную региональную сеть: "Хит FM" имеет около 70 передатчиков (вещает примерно в 200 городах России), а радио "Шансон" — около 60 передатчиков. "Наличие большой региональной сети было одной из причин нашего интереса именно к этой радиостанции, — говорит Сергей Кожевников. — В следующем году рынок радиорекламы вырастет незначительно, но произойдет его перераспределение в пользу региональных радиостанций".
С этим мнением согласен и президент группы "Арт-Медиа" Михаил Корее. "Сейчас есть общая тенденция движения рекламного рынка в регионы, в том числе и рынка радиорекламы", — говорит он. А президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин полагает, что цель РМГ — все-таки не региональные, а московский и федеральный рекламные рынки: "У „Хит FM" франшизная сеть, и она не даст РМГ доступ к региональным рекламным рынкам. Здесь речь идет о воздействии на московский и федеральный рекламный рынок; для его участников также важна разветвленная сеть станций. Строить же такую сеть очень долго и тяжело, даже если выигрывать на конкурсах частоты", — полагает он.
По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России, в этом году общий объем российского рекламного рынка составит $3, 16 млрд; на долю радиорекламы приходится 4% ($135 млн). По итогам первых трех кварталов года темпы роста рынка составили 32%, рынок радиорекламы вырос на 28%.
Эксперты отмечают и еще одно преимущество, которое дает разветвленная вещательная сеть: РМГ, как и другие группы, активно работает на музыкальном рынке, и такая сеть необходима для промоутирования своих артистов в регионах.
Генеральный директор ЗАО "Европа плюс", которое тоже делало холдингу BIZ Enterprises предложение о покупке "Хит FM", Александр Полесицкий считает, что покупка РМГ этой радиостанции на рынке в целом никак не отразится. А Михаил Корее полагает, что укрупнение радиохолдингов должно позитивно повлиять на рынок радиорекламы. "Сейчас этот рынок сильно недооценен, — отмечает он. — Доля радио в общем рекламном рынке меньше, чем она должна быть. Укрупнение радийных холдингов будет способствовать ее увеличению".