21.12.2024, суббота


03.08.2022 г. - Эксперты прогнозируют рост рекламного рынка радио в Болгарии


Эксперты прогнозируют рост рекламного рынка радио в Болгарии
Рынок радио вырос на 7% и вернулся к допандемийному уровню


Умеренный рост рекламного рынка в Болгарии ожидается не ранее 2024 года, инвестиции в рекламу в 2021 году достигли 520 млн левов. Об этом сообщает bourgas.ru со ссылкой на Болгарскую ассоциацию коммуникационных агентств (БАКА).

Болгарский рекламный рынок восстановился в 2021 году, достигнув роста в 14,2%, до 520 млн левов в чистом объеме, дав надежду на хорошее развитие.

Однако прогноз на 2022 год неопределенный из-за высокой инфляции и военных действий в Украине, а также новых волн COVID-19. Таким образом, ожидаются медленные темпы роста, которые в конечном итоге достигнут 9,5% или 569 миллионов левов в общем объеме рынка.

Тенденция сохранится в ближайшие два года, так как ожидается, что рынок рекламы достигнет 669 миллионов левов к концу 2024 года.

Таковы выводы и прогнозы, сделанные Болгарской ассоциацией коммуникационных агентств (БАКА) на основе собранных ею данных.

В 2021 году телевидение привлекло 280 миллионов левов чистых инвестиций и остается средством массовой информации с наибольшей долей — 53,9% и ростом на 13% по сравнению с предыдущим годом.

Цифровые СМИ занимают второе место по доходам от рекламы с долей 32,1% и чистым объемом 167 млн ​​левов. С ними второй год подряд наблюдается стабильный рост на уровне 17%, что связано с подъемом электронной коммерции и цифровой трансформации во всех сферах бизнеса.

По данным БАКА, именно в 2021 году болгарские СМИ продемонстрировали быструю адаптацию к динамично меняющейся среде.

Наружная реклама выросла на 19% и достигла 49 миллионов левов в чистом объеме.

Рынок радио вырос на 7% и вернулся к допандемийному уровню с объемом 20,3 млн левов.

Из-за прессы объемы сокращаются, и рекламная ассоциация сообщает о падении на 11% до 9 миллионов левов нетто-объема.

Кинотеатр восстанавливается после жесткого периода ограничений COVID на деятельность в помещении и вместимость кинотеатра. Тем не менее, он остается самым маленьким СМИ с точки зрения объема рекламы с чистыми инвестициями 0,5 млн левов и ростом на 25% по сравнению с 2020 годом.

Медиана инфляции колеблется от 0% до 13%.

Значения инфляции самые высокие в двух крупнейших по объему СМИ — 13% для цифровых СМИ и 10% для телевидения. Основной причиной этого является повышенный интерес и ограниченное предложение. Для радио инфляция составляет 5%, а для наружной рекламы — 4%.

ПРОГНОЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ В 2022 ГОДУ

Высокая инфляция на глобальном и локальном уровне, война в Украине и новые волны Covid-19 вызывают макроэкономическую неопределенность и плохую перспективу на 2022 год, утверждает БАКА. Таким образом, отрасль в настоящее время ожидает медленного роста на уровне 9,5% или 569 миллионов левов чистого объема рынка.

Телевидение остается доминирующим для быстрого и массового охвата с долей 53,6% от общего объема инвестиций. Цены на телевизионную рекламу продолжают расти, поскольку телеканалы больше инвестируют в местное производство, новые фильмы и сериалы, а также в спортивный контент. Ожидаемый рост составляет 9% и 305 миллионов левов в стоимости.

Цифровая трансформация станет причиной продолжения развития индустрии цифровой рекламы. В 2022 году цифровые медиа сохранят тенденцию к увеличению своей доли в общем миксе. Ожидается, что он вырастет до 32,9%, достигнув объема 187 миллионов левов.

Наружная реклама и радио приведут к росту чистых инвестиций на 7% и 8% соответственно.

По сообщениям прессы, ожидается падение на 8% и чистые инвестиции в размере 8,3 млн. левов.

Инфляция в СМИ, вызванная ростом спроса и ограниченным ассортиментом, будет по-прежнему выражаться двузначными числами в двух крупнейших СМИ – 13% на телевидении и 15% в цифровых СМИ.

Наружная реклама, вероятно, закончит 2022 год с 6% инфляцией в СМИ, радио — с 5%, а пресса и кино — с 0%.

ЧТО ЖДЕТ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В БЛИЖАЙШИЕ ДВА ГОДА ДО 2024 ГОДА

Согласно прогнозу БАКА, в ближайшие два года рекламный рынок будет умеренно расти и к концу 2024 года достигнет 669 миллионов левов.

Телевидение будет расти на 8% в оба года, постепенно теряя свою долю, и в 2024 году оно будет занимать 53,2% доли чистых инвестиций или 356 миллионов левов.

Самый большой прогнозируемый рост приходится на цифровые медиа — 11% в 2023 и 2024 годах, таким образом, достигнув 34,5% с чистой стоимостью 230 миллионов левов на конец 2024 года.

Ожидается, что инвестиции в наружную рекламу и рекламу на радио вырастут на 5% в 2023 году и на 4% в 2024 году. Печатная реклама сократится на 7% в течение следующих двух лет.

Ожидается, что к концу 2024 года доходы от рекламы в кинотеатрах превысят отметку в 1 миллион левов.

bourgas.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 03.08.2022 г. - OnAir.ru - 763


  На главную

 Новости дня:
• Суд в Москве заочно арестовал Татьяну Фельгенгауэр
• В новый год с новой студией! Стартовало вещание «‎Европы Плюс» из обновлённого эфирного пространства
• Продолжается путешествие Деда Мороза с НТВ: сказка заглянула на Детское радио
• Новосибирский филиал «Выбери Радио» провел бизнес-завтрак для партнеров
• «Юмор FM» заходит в город-миллионер Омск
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты