16.11.2004 г. - В Великобритании с ожирением будут бороться и на радио
В Великобритании с ожирением будут бороться и на радио
В Великобритании будет введено ограничение на рекламу суррогатной пищи на радио и телевидении
"Кулинарный Эдем": В Великобритании принимается законодательный пакет решений, призванных бороться с «эпидемией» ожирения, захлестнувшей эту страну.
Одной из мер, которые должны быть приняты уже к завтрашнему дню, станет запрет рекламы суррогатной пищи на телевидении до 21 часа. Обратиться к подобной мере заставил угрожающий рост ожирения среди детей и подростков. Первоначально предполагалось запретить рекламу суррогатной пищи только во время эфира детских передач. Но в связи с проведенными исследованиями, показавшими, что 70% детей в возрасте от 4 до 16 лет смотрят телевизор в основном с 16 до 21 часа, решено запретить рекламу чипсов, гамбургеров, газированных напитков и шоколада вплоть до 21 часа. Под запрет попали также кукурузные хлопья, рыбные палочки и йогурты.
Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что подобное решение вызовет волну гнева со стороны производителей перечисленной продукции. Они уже сейчас называют законопроект некорректным, поскольку считают, что пищевые привычки у детей формирует не телевидение, а родители. Как говорят официальные лица, запрет коснется только тех продуктов, которые содержат большое количество жира, соли и сахара. Определять вредность продуктов будет призвано Агентство продовольственных стандартов. Ограничение на рекламу суррогатной пищи будет введено и на радио. Печатные средства массовой информации освобождаются от соблюдения этого закона.
Другая мера призывает бороться с ожирением нации уже самих производителей. Предлагается ввести новую трехцветную маркировку, названную «светофором», чтобы помочь потребителю без труда определить вредные для здоровья продукты. Так, упаковка продуктов, содержащих большое количество вредных веществ (жир, соль, сахар, консерванты и т.п.), будет маркироваться красным цветом. Продукты типа овощей и фруктов – зеленым. Питательные, но высокожировые продукты – сыр, йогурт – будут узнаваться по желтому цвету на упаковке.
Сеть универсамов Sainsbury разработала свою собственную маркировочную схему, альтернативную государственному «светофору», которую планирует запустить в январе следующего года. Компания считает, что «светофор» - слишком упрощенная схема и излишне демонизирует некоторые пищевые продукты.