07.12.2022, среда


03.02.2022 г. - Немецкий медиарегулятор запретил телеканалу RT DE вещание в ФРГ


Немецкий медиарегулятор запретил телеканалу RT DE вещание в ФРГ
Медиарегулятор сослался на отсутствие у канала лицензии на вещание в Германии


Комиссия по лицензированию и надзору (ZAK) - орган земельных регуляторов радио- и телепрограмм в Германии - запретила вещание в стране телеканалу RT DE. Федеральный медиарегулятор в среду, 2 февраля, объяснил это принятое накануне решение тем, что RT DE не имеет лицензии на трансляцию в ФРГ, необходимую в соответствии с действующим "Государственным законом о модернизации положения о СМИ в Германии".

С 1 февраля трансляция и дальнейшее распространение любых программ канала в Германии запрещены. Это касается, в том числе спутникового и онлайн-вещания, а также вещания через приложение "RT News". "Телеканал RT DE "не может ссылаться ни на какое другое легитимное европейское разрешение", - говорится в решении ZAK.

Немецкие земельные медиарегуляторы считают, что правовую ответственность за содержание немецкоязычной программы RT несет располагающаяся в Берлине медиакомпания RT DE Productions GmbH. Руководители RT и RT DE Productions утверждают, что эта продюсерская компания не несет ответственности за вещание RT DE, базирующегося, по их заверениям, в Москве.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян написала в Telegram, что RT DE не прекратит вещание. А руководитель RT DE Productions Динара Токтосунова заявила, что решение немецкого медиарегулятора будет обжаловано в суде.

МИД РФ в среду пригрозил, что российские власти примут ответные меры в связи с решением Комиссии по лицензированию и надзору Германии о запрете вещания телеканала RT DE.

Немецкоязычный телеканал RT DE был запущен 16 декабря с трансляцией через спутник и интернет. Спустя неделю после запуска, 22 декабря, канал был снят с вещания через европейские спутники Европейским оператором спутниковой связи по запросу немецкого медиарегулятора земель Берлин и Бранденбург (MABB).

Медиарегулятор MABB 17 декабря возбудил против телеканала RT DE дело о нарушении "Государственного закона о модернизации положения о СМИ в Германии". Однако, поскольку речь идет о телеканале с программой вещания на территории всей Германии, решение по этому вопросу должна принимать Комиссия по лицензированию и надзору, заявили тогда в MABB.

На сайте RT DE говорится, что круглосуточное вещание в Германии 16 декабря канал начал по лицензии на кабельное и спутниковое вещание, выданной в Сербии. Летом 2021 года RT уже пытался получить лицензию в Люксембурге, но заявка была отклонена. Власти страны сослались при этом на правовой суверенитет Германии в данном вопросе.

Немецкоязычный канал компании RT DE был удален видеохостингом YouTube 16 декабря спустя всего несколько часов после его запуска. Пресс-служба американского интернет-концерна Google, которому принадлежит YouTube, сообщила, что канал RT auf Sendung заблокирован за обход ранее наложенных ограничений.

В конце сентября 2021 года видеохостинг YouTube уже удалил без возможности восстановления два других канала RT - RT DE и Der Fehlende Part. "Если канал удален, то владелец канала не может использовать, владеть или создавать какие-либо другие каналы на YouTube. Поэтому канал RT auf Sendung также был удален за нарушение Условий использования YouTube, а именно - за обход ранее наложенных ограничений", - указали в Google.

После сентябрьской блокировки двух YouTube-каналов RT российские власти обвинили Google в цензуре, а правительство ФРГ в том, что оно стояло за принятием решения о блокировке. Берлин отверг это обвинение, подчеркнув, что власти Германии не имеют никакого отношения к действиям YouTube.

фото: Dwi Anoraganingrum / Future Image / imago images | текст: dw.com

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 03.02.2022 г. - OnAir.ru - 1020


  На главную

 Новости дня:
• Гендиректор «Дождя»* назвала подлостью увольнение журналиста Алексея Коростелева
• Живой концерт IOWA на «Новом Радио»
• Анна Седокова в «Пришли-разбудили шоу» на радио «Русский Хит»
• «Радио Шансон» приглашает на концерт Сергея Любавина
• Дава спел на «Авторадио»
Полная версия сайта

2000-2022 гг. © OnAir.ru - Наши контакты