04.11.2004 г. - Создана Гильдия корпоративной прессы МедиаСоюза
Создана Гильдия корпоративной прессы МедиаСоюза
3 ноября представлена Гильдия корпоративной прессы в составе Медиасоюза
3 ноября 2004 г., Москва. Гильдия корпоративной прессы в составе Медиасоюза России представлена на завершившемся вчера Первом Форуме корпоративной прессы.
Гильдия корпоративной прессы России учреждена в рамках Медиасоюза представителями 37 ведущих корпоративных изданий, представляющих наиболее влиятельные компании страны,. Презентация нового объединения российских корпоративных СМИ состоялась в рамках Первого Форума корпоративной прессы, прошедшего 1-2 ноября 2004 года, в Москве под эгидой Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC).
Говоря о задачах Гильдии Вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская отметила: «Профессиональное объединение, миссией которого станет реализация принципов открытости в деятельности российских компаний, ставит своими целями повышение качества корпоративных изданий и профессионального уровня сотрудников, а также создание единого информационного пространства и системы обмена профессиональным опытом; поддержку и развитие корпоративной культуры.»
Гильдия призвана также содействовать развитию конструктивного диалога между представителями компаний, общественными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; становление и развитие правовой базы корпоративной прессы, защиту авторских прав корпоративных изданий; формирование этики корпоративной прессы и общественный контроль за ее соблюдением; общественный контроль за соблюдением корпоративными изданиями и их сотрудниками требований российского законодательства о СМИ.
«Развитие сотрудничества представителей корпоративной прессы и журналистов деловых СМИ вместе с консолидацией усилий корпоративных изданий в интересах объективного освещения СМИ деятельности российских компаний будет способствовать усилению позиций корпоративной прессы на информационном рынке,» - уверена руководитель департамента общественных связей АФК «Система» и глава рабочей группы по созданию Гильдии Елена Санарова,.
Гильдия корпоративной прессы Медиасоюза предусматривает возможность корпоративного и личного членства сотрудников корпоративных изданий. Первыми ее членами стали представители таких компаний и корпоративных изданий, как Магнитогорский металлургический завод (газета «Металлург»), Сбербанк РФ (газета "Сбережения", журнал "Прямые инВЕСТИции"), АФК «Система» (журнал «Система»), Промышленно-строительный банк ("ПСБ-инфо»), «Комус» (газета "Комус-вестник"), ОАО «Новатэк» (газета «Новые Горизонты»), алкогольная группа «Регата» (газета "Регата"), ОАО «ПО «Кристалл», ОАО «Нижфарм», ОАО «Ростсельмаш» (газета "Ростсельмаш»), ОАО АКАМЗ (газета «За передовую металлургию»), ТрансТелеКом (газета "ТрансТелеКом Сегодня"), ФГУП «Почта России» (Журнал «Почта России»), ОАО «Уралкалий» (газета «Соль земли»), ОАО «Силовые машины», Санкт-Петербург (газета «Силовые машины»), «Росгосстрах» (газета "Госстрах") и другие.
В Первом Форуме корпоративной прессы, проходившем в гостинице «Рэдиссон САС Славянская», приняло участие более 70 отечественных корпоративных медиа из 17 регионов страны и более 160 участников. Врамках форума состоялась выставка корпоративных СМИ участие в которой приняло 23 издания. Также были подведены итоги конкурса "Лидер корпоративной прессы – 2004" по 11 основным и 10 специальным номинациям, участие в котором приняли 24 корпоративных газеты, 11 журналов, 3 электронных СМИ и доже 1 телеканал.
В двухдневной работе Форума приняли личное и корпоративное участие крупнейшие российские и зарубежные компании - Сбербанк РФ, ТНК-BP, АФК "Система", ГАЗ, Лукойл Оверсиз Сервис Лтд, ГМК "Норильский никель", Почта России, ТрансТелеКом, Газпромбанк, МГТС, КамАЗ, Салаватнефтеоргсинтез, Томсктрансгаз, Волжско-Камский каскад, Новатэк, пивоваренная компания "Вена", «Силовые машины», ФГУП "Маяк", Ростсельмаш, Самарский завод «Электрощит», Роспечать, «Сибур-Русские шины», Центртелеком, «Татнефть», Кировэнерго, Интеррос, Медиахаус, Магнитогорский металлургический комбинат, «Фаберлик», «Илим Палп», «Нижфарм», Лентрансгаз, Гидромашсервис, Уралкалий, «Мегафон», «Диасофт», СА Гефест, "Кристалл" и другие.
В пленарном заседании, ставшим центральном событием Форума, приняли участие вице-президент Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП) Игорь Юргенс, вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, генеральный директор Московской Международной Бизнес-Ассоциации (ММБА) Александр Борисов, начальник отдела периодической печати Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям Игорь Кудий, декан факультета Международной,журналистики МГИМО Андрей Силантьев, президент Европейского Делового Клуба Андреас Романос, директор по корпоративным изданиям Barclays Bank Plc Джон Эгон.
Инициатором Форума выступило Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) и МедиаСоюз. Организационное и PR-сопровождение Форума - Коммуникационное агентство "Деловая Лига".
По словам Виталия Расницына, Президента Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций, «Первый Форум корпоративной прессы России стал отправной «точкой роста» для становления корпоративных изданий как инструмента управления бизнесом, персоналом, клиентскими мотивациями, продвижения корпоративного имиджа. В следующем году планируется провести европейский форум корпоративной прессы.
Наибольший интерес участников и гостей Форума был проявлен к таким «круглым столам», как «Маркетинг и PR корпоративных изданий" и "Корпоративное СМИ как инструмент создания корпоративной культуры", где наиболее интересными стали доклады Елены Санаровой, руководителя департамента общественных связей АФК «Система», Дмитрия Симонова, генерального директора журнала «Прямые ИнВЕСТИции» Сбербанка РФ, Екатерины Лукьяновой, главного редактора сайта «ТНК-ВР», Михаила Дубровского, креативного директора КА «Деловая Лига».
Сенсацией Форума стал мастер-класс «Что такое современная журналистика», который специально для его участников провел Андрей Васильев, шеф-редактор Объединенной редакции ИД "Коммерсантъ".
В рамках Форума были подведены итоги Конкурса "Лидер корпоративной прессы – 2004". В основных номинациях были вручены награды:
«Лучший корпоративный журнал» – журнал «Система» (АФК «Система»),
«Лучшая корпоративная газета» – газета "Сбережения" (Сбербанк РФ),
«Лучший корпоративный сайт» – сайт компании ТНК-BP,
"Лучшее корпоративное телевидение" – Телеканал АРТ (ГАЗ),
"Лучшая интранет-газета" – my.rbc.ru (ГК РБК)
"Лучшее региональное корпоративное издание" – "Газовый Вектор" ("Томсктрансгаз").
В специальных номинациях призами были отмечены: «За лучшее концептуальное решение» – журнал «Почта России» (ФГУП "Почта России), "За лучший корпоративный журнал для клиентов" – журнал "Прямые инВЕСТИции", "За яркий профессиональный старт" – газета "ТрансТелеКом Сегодня" (ТрансТелеКом) и другие.
Официальным информационным партнером Форума выступила компания РБК, генеральными информационными спонсорами – ИД «Коммерсант» и журнал «Эксперт». Партнер Форума – компания CANON.
Подробная информация о Гильдии корпоративной прессы – на сайте МедиаСоюза: www.mediasoyuz.ru