22.12.2024, воскресенье |
03.11.2004 г. - Русская Медиагруппа купила у Бориса Зосимова радио "Хит FM"Русская Медиагруппа купила у Бориса Зосимова радио "Хит FM"
У РМГ теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на российском рынке
"Русская Медиагруппа" (РМГ) купила у Бориса Зосимова, владельца BIZ Enterprises, радио "Хит FM". После продажи формат станции существенно не изменится, название "Хит FM" и частота вещания сохранятся. А у РМГ теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на российском рынке. О том, что РМГ проявляет интерес к "ХИТ FM", "Газета.Ru" писала еще в начале июня. Тогда рекламное агентство "Граммофон Реклама", эксклюзивный медиаселлер всех рекламных возможностей радиостанций, входящих в РМГ ("Русское Радио", "Русское Радио-2", "Динамит FM" и "Радио Монте-Карло"), стало продавать и рекламу "Хит FM". Тогда Сергей Кожевников, гендиректор РМГ, заявил, что, "прежде чем покупать радиостанцию, надо, чтобы она была ликвидна": "Мы ставим такой эксперимент: не покупая радиостанцию, мы купили ее потоки, – заявил он "Газете.Ru". – "Хит FM", и это не секрет, не в самом лучшем состоянии. Но осенью мы надеемся отбить деньги". Деньги, видимо, отбились, и стало понятно, что станция если и не рентабельна сейчас, то небезнадежна. По словам руководителей станции, 80% состава радиоведущих сохранят свои места. Информационная служба, скорее всего, будет упразднена, вместо самостоятельных выпусков в эфир будет выходить "Русская служба новостей". Предполагается, что "Хит FM" начнёт выходить в эфир в обновлённом формате еще до конца этого года. По данным TNS Gallup Media, доля слушателей "Хит FM" среди всех слушателей радио в июне – августе 2004 составила 1,8%. В этот же период, но год назад, показатели были получше – 2,1%. По словам Бориса Зосимова, помимо РМГ к нему обращалось много желающих приобрести радиостанцию. Продажа, по словам господина Зосимова, была вызвана тем, "что рост рынка не предвидится". Теперь уже бывший владелец станции одновременно утверждает, что с начала сентября рентабельность "Хит-FM" выросла с 5–7% до 20–25%. По мнению президента вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александра Варина, "Хит FM" имеет ряд активов, например, региональную сеть. – Это, пожалуй, самый серьезный актив этой станции в нынешних условиях, – заявил господин Варин "Газете.Ru". – Вклад в долю рынка у станции небольшой, рейтинги низкие. Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, "Хит FM" достался РМГ почти даром – за $2 млн. Это сумма, необходимая для того, чтобы вывести на рынок новую станцию. Правда, в этом случае помимо $2 млн требуется два года. В июне этого года РМГ приобрела радио Maximum. Теперь у них 6 частот, и приближается к РМГ только "Газпром-медиа", и то лишь по количеству радиостанций ("Эхо Москвы", "Тройка", "Радио попса", "До-Радио" и "Спорт-FM"). – Для рынка это означает, что крупный игрок становится еще крупнее, и к этому же будут стремиться остальные участники, – считает Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф-Медиа". – На американском рынке можно держать 8 радиостанций в одних руках, так что шесть – не предел. У РМГ речь идет о поглощениях, но есть и другие пути: игра на конкурсах, объединения, которых мы еще не наблюдали. Для РМГ это укрупнение, однозначно, хорошо: чем крупнее игрок, тем лучше, тем привлекательнее он для инвестиций, тем больше возможностей выйти на открытые финансовые рынки. Единственная проблема, которая может возникнуть при таком количестве станций, это проблема с управлением, но они вполне решаемые. А следующий шаг РМГ я предугадать не берусь: станций, которые имеют хоть какой-то рейтинг и не аффилированы, всего две: "Серебряный дождь" и "Шансон". Акционеры этих станций не собираются с ними расставаться. Есть еще "Радио-7", но оно входит в холдинг, так что и ее вряд ли продадут. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы на радио за три квартала этого года составил $95 млн, что на 28% больше показателя прошлого года ЗАО "Русская Медиагруппа" (РМГ) – крупнейший холдинг FM-диапазона России. В состав холдинга входят радиостанции разного формата: "Русское Радио", "Русское Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Динамит FM" и Maximum. РМГ также принадлежат информационная редакция "Русская служба новостей", звукозаписывающая компания "Граммофон Рекордс" и рекламное агентство "Граммофон Реклама". По данным TNS Gallup Media, в январе – июне 2004 г. среднесуточная аудитория станций РМГ составила около 2 млн человек (21,3% всех слушателей радио старше 12 лет в Москве). За тот же период аудитория "Хит-FM" составила около 250 000 человек (1,8% слушателей). С сегодняшнего дня в московском FM-диапазоне начинает вещать радио "Культура". Руководство новой станции обещает, что поп-музыки там не будет, а эфир заполнит классическая, авангардная, джазовая, этническая музыка. Будут и разговорные программы – радиопостановки спектаклей, беседы на культурологические темы, искусствоведческие лекции, интервью с деятелями культуры, обзоры культурных событий, происходящих в столице и регионах, новости. Радиостанция вышла в эфир в августе. Первыми ее слушателями стали жители Оренбурга и Новгорода. Кроме Москвы, в скором времени она начнет вещание в Ульяновске и Хабаровске. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 03.11.2004 г. - OnAir.ru - 1094 На главную |