23.12.2024, понедельник |
22.10.2004 г. - Не будет прокладок во время еды?Не будет прокладок во время еды?
25 октября возобновит работу Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС
"Газета.ру", 21.10.2004 25 октября после долгого перерыва возобновит работу Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Особенно совет интересуется алкоголем и пивом. Тем временем ФАС внесла в правительство изменения в закон «О рекламе», уже согласованные с заинтересованными ведомствами. На первом же заседании Экспертный совет рассмотрит, насколько соответствует законодательству рекламный ролик пива «Пит» с участием Циолковского, реклама воды «Ять», слоган «Ярпиво» – больше позитива» и вопросы этики в рекламе напитка Hooch. Все рассматриваемые вопросы очень четко отражают те изменения закона «О рекламе», которые ФАС внесла в правительство. По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС и председателя Экспертного совета, подготовленная концепция – «не закон в новой редакции, а уточнение конкретных норм». «Теперь мы ждем ее утверждения правительством», – отметил Кашеваров. Есть вещи, которые ФАС очень заботят, но что с ними делать, не знают даже там. Например, борьба со спамом. «Мы пока не знаем, правда, как с ним бороться, однако думаю, что методом мозгового штурма решим эту проблему», – сказал Кашеваров. Серьезные затруднения вызывает и оценка этичности рекламы. «Поскольку оценка эта – вещь сугубо субъективная и самая трудная в области правоприменения, создан Экспертный совет», – заявил его председатель, указав, что полномочия у него весьма значительные: «Все решения и рекомендации совета должны приниматься ФАС». В области этики лежит и проблема рекламы гигиенических товаров, на запрете которых настаивала Госдума. «Есть два подхода: или ужесточение норм, касающихся этики, или введение ограничения на рекламу отдельных видов товаров», – заявил Андрей Кашеваров. Ограничивать рекламу гигиенических товаров ФАС не собирается, но нормы, скорее всего, ужесточит. Но главное внимание и ФАС, и Экспертный совет при ней уделят ограничению продвижения брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя. По словам Кашеварова, эти изменения направлены на то, чтобы производитель водочной продукции не смог ее рекламировать, «к примеру, под видом колготок «Гжелка». «Рынок находит пути обхода, – заявил Андрей Кашеваров. – Вот пример – книга «Smirnoff». По данным ВЦИОМ, рассказал Андрей Кашеваров, лишь 37% людей, которым показали коробку конфет «Флагман», сказали, что перед ними конфеты, а 63% – сказали, что перед ними водка. И лишь 1% опрошенных ответил, что коробка ассоциируется с конфетами, а всем остальным на ум приходила водка». ФАС планирует увеличить штрафы за нарушение законодательства о рекламе. «Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается», – сказал он и добавил, что повышение штрафов должно сопровождаться уточнением норм закона о рекламе. Готовый законопроект правительство планирует рассмотреть в марте 2005 года. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 22.10.2004 г. - OnAir.ru - 552 На главную |