21.12.2024, суббота |
15.02.2021 г. - «Дефект речи может сыграть на руку». Воронежец – о работе на радио«Дефект речи может сыграть на руку». Воронежец – о работе на радио
Никита Кочергов рассказал, как проходит его обычный день в радиостудии, почему небольшой дефект речи может сыграть на руку популярности, а также поделился секретами, как разговорить собеседника
Во Всемирный день радио, который отмечается ежегодно 13 февраля, корреспондент «АиФ-Воронеж» поговорил с заместителем главного редактора радиостанции «Наше Радио Воронеж» Никитой Кочерговым. Герой рассказал, как проходит его обычный день в радиостудии, почему небольшой дефект речи может сыграть на руку популярности, а также поделился секретами, как разговорить собеседника. ВСЕГДА В КУРСЕ НОВОСТЕЙ. Валерий Чирков, «АиФ-Воронеж»: Никита, вы с детства мечтали работать на радио? Никита Кочергов: Мое знакомство с радио началось лет с шести, когда я слушал эфир еще на проводном приемнике. Эта магия меня завораживала. После школы поступил в академию искусств, где окончил театральный факультет. Театральное образование очень мне помогло, когда я в Тольятти устроился на местное «Радио Август» редактором и ведущим новостей. - Расскажите, как проходит рабочий день на радио? - Линейный эфир идет несколько часов подряд. Он обычно включает в себя музыкально-информационное наполнение песнями, новостями. Если это часовое радио-шоу, то идет диалог с собеседником – очень часто по телефону. Также вещание периодически прерывается песнями или новостными сводками. Было время, когда мне приходилось быть в эфире по шесть часов – с 18:00 до полуночи. Работа включала в себя включение музыки, чтение новостей и программу по заявкам. Сейчас мой рабочий день начинается около 9:00 с изучения новостей, которые происходят в мире и в России, с поиска гостей для радиоэфира и знакомства с ними. В 18:00 веду часовое вечернее шоу «Тема дня». ЖИВОЙ РАЗГОВОР ВСЕГДА ИНТЕРЕСНЕЕ. - Чего не стоит делать перед эфиром? - Лучше ничего не есть, особенно что-то сладкое. Пить можно, но лишь немного, чтобы в горле не пересыхало. В противном случае будет сложно говорить. - Как проходит шоу на радио? Все вопросы и ответы проговариваются заранее или допускается импровизировать? - Заранее ищется гость, с ним оговаривается тема разговора. Но обычно никаких жестких договоренностей по вопросам нет, потому что интересно именно живое общение. - Что нельзя говорить в эфире? - Недопустимы грубости, фамильярности. Также нельзя выражать крайнюю точку зрения. Ведущий должен быть объективен и не навязывать позицию, а стремиться к тому, чтобы слушатель сам задумался над проблемой. Нужно следить за словами-паразитами, такими как «как бы», «так вот», «короче», «типа», «в принципе», «ну», «значит», «понимаешь», «допустим», «фактически». Но в разговоре они все равно могут простреливать. Допустимы короткие паузы, особенно если нужно сосредоточиться и перевести беседу в нужное русло. - Есть секреты, как расшевелить собеседника на радио, к примеру, если эфир ночной? - Гость должен соответствовать теме разговора и времени. Да, бывают люди, которых сложно расшевелить, но это уже ошибка редактора. Если собеседник сложен в общении, значит нужно задавать простые вопросы, на которые он точно ответит. - Часто бывают нештатные ситуации, когда требуется занять время и срочно что-то говорить в эфире? - Их не так много. Современная радиостанция — механизм достаточно упорядоченный и отлаженный. Внештатные ситуации случаются редко. К примеру, может сорваться звонок у собеседника, который был заявлен как гость. Пока перезваниваете, можно напомнить тему разговора, развить какие-то свои мысли. - Бывает, что звонят люди и начинают говорить что-то неадекватное? - Если это радио-шоу, то тема беседы всегда планируется заранее, и посторонний человек, как правило, не позвонит. Поэтому форс-мажор чаще может произойти в программе, где передают приветы, просят поставить песню или звонят, чтобы высказать мнение о проблемной теме. Но всегда есть волшебная кнопка, нажав на которую, можно отключить хулигана. В РАДИОВЕДУЩЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ «ИЗЮМИНКА». - Каждый может стать радиоведущим или для этого нужны определенные качества? - Это, безусловно, творческая профессия, поэтому в человеке должна быть какая-то «изюминка». К примеру, уметь разговорить любого собеседника. И обязательно непреодолимое желание работать на радиостанции, быть частью этой магии. Употребляю слово «магия», потому что нас только слышно, а все остальное остается за гранью, становится для слушателей чем-то таинственным. И еще должен быть интерес, не связанный исключительно с желанием прославиться. Плюс ко всему у радиоведущего должен быть хорошо поставлен голос. Впрочем, допускаются небольшие огрехи в произношении. Иногда это на руку — так диктора сразу узнают. Но, конечно, это не должны быть серьезные дефекты речи. - Какими качествами должен обладать радиоведущий? - Нужно желание удивлять слушателя, умение грамотно доносить точку зрения, но не навязывать. Не лишним будет уметь поддерживать разговор на самые разные темы. А для этого нужно много читать и быть в курсе информационного потока. - Как вы тренировали дикцию? - Как я уже говорил, я выпускник театрального факультета. У меня были хорошие педагоги. И много было практики по речевому искусству. В тренировке речи помогают скороговорки, различные упражнения, которые в целом называются «артикуляционная гимнастика». - Как помочь собеседнику справиться с боязнью микрофона? - Тут нужно уметь расположить человека к общению. Я, например, говорю гостю, что это как дружеский разговор, просто мы не на кухне, а в радиостудии. Обычно волнение собеседника через пару-тройку минут общения пропадает. Что касается самих радиоведущих, легкое волнение перед началом передачи всегда присутствует, даже спустя много лет работы. Это нормально, говорит о том, что ведущий понимает свою ответственность. Но конечно же, волнуешься не всегда, скорее всего перед встречей с очень интересными гостями, с которыми давно хотел поговорить. - Никита, радио сейчас популярно? - Несомненно. Причем как среди старшего поколения, так и среди молодежи. Разговоры о том, что радио доживает свои последние годы мы слышим уже лет 30. Тогдашняя молодежь уже давно выросла. Я общаюсь со слушателями, с друзьями и знаю, что они всегда остаются на радиоволне несмотря на то, что у всех разные музыкальные и информационные предпочтения. Радио — это как друг, к которому привыкаешь. Ты слушаешь ведущих и со временем они становятся твоими хорошими знакомыми. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 15.02.2021 г. - OnAir.ru - 1301 На главную |