13.10.2004 г. - Журнал "Индустрия рекламы" и газета "Коммерсантъ" составили рейтинг российских медиаагентств
Журнал "Индустрия рекламы" и газета "Коммерсантъ" составили рейтинг российских медиаагентств
Журнал "Индустрия рекламы" и газета "Коммерсантъ" составили рейтинг российских медиаагентств
"Коммерсантъ", "Индустрия рекламы":
Журнал "Индустрия рекламы" и газета "Коммерсантъ" составили рейтинг 30 крупнейших российских медийных агентств за 2003 год (ранжированы по биллингам, $млн). В тройку лидеров вошли: Starcom Russia, Initiative, Universal McCann.
Как сообщили представители изданий, рейтинг появится в завтрашнем номере "Коммерсанта" и в №20 "Индустрии рекламы" (выход из типографии — 12 октября).
Агентства рассматривались отдельно, не в рамках совокупных бюджетов российских холдингов, в которые входят медиаагентства. Отдельно составлен рейтинг пяти крупнейших холдингов, на счетах которых аккумулировано 38% всех рекламных медийных бюджетов.
Для составления рейтинга использовались следующие данные:
- расходы рекламодателей в 2003 году на ТВ, в печатных СМИ и в наружной рекламе (источники – TNS Gallup AdFact, "ЭСПАР-Аналитик");
- объем рынка рекламы в 2003 году (источник – АКАР);
- данные о закупках рекламы на ТВ медиаагентствами в 2003 году (источник – Информационно-аналитический центр ГК "Видео Интернешнл", "НТВ-Медиа");
- данные о закупках рекламы в печатных СМИ медиаагентствами в 2003 году (источник – ИД "Коммерсантъ", ИД "Семь дней");
- данные о закупках наружной рекламы медиаагентствами в 2003 году (источник – News Outdoor Russia, "В. Е. Р.А. – Олимп");
- данные о медийных подрядчиках крупнейших рекламодателей, источник – AdMarket.ru.
Рассматриваемые СМИ: ТВ, печатные СМИ (без учета рекламно-информационных), наружная реклама. Не рассматривались радио, интернет и реклама в кинотеатрах, так как доля этих носителей в общем объеме рынка рекламы относительно невелика (4,4% – радио, 0,7% – интернет и 0,5% – реклама в кинотеатрах).