21.12.2024, суббота |
01.12.2020 г. - Глобальному рекламному рынку потребуется два года на восстановлениеГлобальному рекламному рынку потребуется два года на восстановление
Вернуться к докризисным показателям получится только к концу 2022 года
Худший год для традиционных медиа ознаменуется падением глобального рекламного рынка на 10,2%, до $557,3 млрд. Восстановление отрасли займет минимум два года, прогнозирует WARC. Если в следующем году рынку удастся отыграть лишь 59% потерь (при условии роста расходов на 6,7%), то вернуться к пиковым значениям 2019 г. получится только к концу 2022 г. При увеличении бюджетов на 4,4% объем рынка достигнет докризисной отметки в $620,6 млрд. 2020-й стал самым неблагоприятным годом для рекламной экономики — за все 40 лет наблюдений WARC. Хотя социальным и e-commerce-платформам удалось пережить кризис относительно безболезненно, остальные медиаканалы ощутили значительный материальный ущерб. Говорить о немедленном «отскоке» не приходится, подчеркивают в WARC. Конечно, в перспективе маячит программа вакцинации, что вселяет оптимизм в потребителей и бизнес, но она может оказаться промежуточным этапом в восстановлении, которые затянется на годы. Гораздо более сильное влияние на рынок окажет рост безработицы, которая будет сдерживать потребительский спрос. Наибольшие потери в 2020 г. в абсолютных цифрах понесет категория «Автомобили» — $11 млрд, тогда как наихудшую динамику покажет «Транспорт и туризм» (–33,8%). В следующем году рост покажут все категории рекламодателей, однако показателей 2019 г. достигнут только «Телеком» (+10,6%), «Медиа и издатели» (+8,4%), «Бизнес и идустрия» (+5,3%). По прогнозам WARC, социальные платформы завершат этот год ростом на 9,3%, онлайн-видео — ростом на 7,9%, медийная (дисплейная) реклама — ростом на 3,3%. Телевидению прочат падение на 16,1%, радио — на 18,4%, OOH — на 27,3%. В 2021 г. все форматы вернутся к росту за исключением прессы (–0,7% у журналов и –0,4% у газет). Самыми быстрорастущими сегментами станут OOH (+20,2%) и реклама в кинотеатрах (+41,2%). •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 01.12.2020 г. - OnAir.ru - 1249 На главную |