21.12.2024, суббота |
19.10.2020 г. - Неделя с Билли Джоэлом на Radio Monte CarloНеделя с Билли Джоэлом на Radio Monte Carlo
Слушайте в эфире радиостанции истории о том, как создавались самые известные песни Билли Джоэла, о его пути к успеху и о нём самом
Этот человек владеет нотами лучше, чем родным английским языком. Ему беспрекословно подчиняется рояль, а его голос проникает в самую душу. Билли Джоэл всегда считал себя простым парнем с городской окраины, но крутил романы с самыми красивыми девушками планеты, а перед его талантом и творчеством преклоняются люди во всем мире. Radio Monte Carlo расскажет о том, как создавались самые известные песни Билли Джоэла, о его пути к успеху и о нём самом. С 19 по 25 октября Неделя с Билли Джоэлом на Radio Monte Carlo. Подробности в эфире радиостанции и на www.montecarlo.ru Билли Джоэл — американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978). Родился в довольно бедной еврейской семье. Его отец, Ховард Джоэл, работал в электрической компании, а в свободное время играл дома классику на пианино. Внук немецкого текстильного магната Карла Йоэля (1889—1982). Брат дирижёра Александра Джоэла (род. 1971). В четыре года Билли начал учиться игре на фортепиано. Устав от постоянных побоев на улице, он решил стать боксёром и провёл на ринге 22 успешных боя, пока ему не сломали нос. 16-летнего Джоэла, хорошо игравшего на пианино, пригласили стать клавишником в дворовой команде The Echoes. В школе учился плохо: посвятив все своё время музыке вместо учёбы, Джоэл школу так и не окончил. С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, с которыми было записано два альбома, а затем записывался с одним из её участников в составе дуэта Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, Билли Джоэл — на электронном органе и вокале, Джон Смолл — на ударных. Их единственный одноимённый альбом Attila был записан на студии Universal, но оказался полностью провальным и на прилавках магазинов так и не появился. Дуэт распался. После того, как Джоэл увёл жену у Джона Смолла, своего товарища по дуэту Attila, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью. После недельного курса лечения в психиатрической лечебнице (обязательного в случае попытки самоубийства), он принял решение заняться сольной музыкальной карьерой и опрометчиво заключил пожизненный контракт на 10 альбомов с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту (логотип Family Productions присутствовал на всех последующих альбомах Джоэла с 1971 по 1987 год, а Джоэл был вынужден отчислять владельцу Family Productions 1 доллар с каждого проданного им альбома вплоть до 1987 года). В ноябре 1971 под лейблом Family Productions вышел первый сольный альбом Cold Spring Harbor, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания. Сама же Family Productions не торопилась продвигать пластинку, она так и не появилась в музыкальных магазинах. Вся эта ситуация настолько разозлила музыканта, что он решил прекратить все отношения со своим продюсером Арти Рипом (Artie Ripp) и владельцем Family Productions: Джоэл, нарушив условия контракта, тайно уехал в Лос-Анджелес, и под вымышленным именем Билл Мартин (Bill Martin) устроился пианистом в местный бар «Executive Room», где проработал около полугода. Впоследствии, эта работа в баре и легла в основу его знаменитого хита 1973 года «Piano Man». Когда его песня 1972 года «Captain Jack», записанная в живом радиоконцерте, стала хитом на местной радиостанции Филадельфии WMMR, лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 года Columbia выпустила альбом Джоэла Piano Man, заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от выступлений в баре в Лос-Анджелесе. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала «Rolling Stone» список 500 лучших песен всех времён. Следующий альбом Streetlife Serenade (1974) оказался не очень успешным, а по мнению Джоэла его вообще не следовало выпускать. В 1975 году, после трёх лет, проведённых в Лос-Анджелесе, вернулся в Нью-Йорк. Под влиянием этого события была написана одна из популярнейших его классических композиций — «New York State of Mind» (также хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд). Песня вошла в альбом Turnstiles (1976), который Джоэл спродюсировал сам, и в записи которого впервые участвовали члены его концертной группы, а не приглашённые музыканты. Этот альбом был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200. Сама же песня «New York State of Mind» впоследствии стала практически негласным гимном Нью-Йорка. Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом The Stranger, который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в 7 миллионов экземпляров. Это был его первый альбом, записанный в сотрудничестве с продюсером Филом Рамоном (Phil Ramone), с которым Джоэл потом сотрудничал вплоть до 1987 года. Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск — 52nd Street (1978), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона. Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу. Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бёртом Бакараком — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности. В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом Glass Houses, который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самой популярной песне этого альбома — «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х. Получив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил сборник Songs in the Attic («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов. В начале 1982 года он получил травму левой руки, попав в аварию на мотоцикле, развёлся с первой женой Элизабет Вебер (бывшей также его менеджером). Осенью 1982 года был выпущен концептуальный альбом The Nylon Curtain, который был положительно встречен критиками, а по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными. В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — An Innocent Man, который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых. Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife). Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоклипы, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США. В 1986 году выходит новый диск The Bridge со шлягером «A Matter of Trust». Это был последний альбом, на котором присутствовал логотип Family Productions. В записи альбома приняли участие такие известные исполнители, как Рэй Чарльз, Стив Уинвуд и Синди Лаупер. Также, это был последний альбом, записанный совместно с продюсером Филом Рамоном. В 1987 году, в рамках мирового тура с The Bridge, Джоэл дал серию концертов в СССР. Музыкант выступил в Ленинграде (СКК им. Ленина, три концерта 2, 3 и 5 августа), Тбилиси и Москве (в спорткомплексе «Олимпийский» три концерта 26, 27 и 29 июля), а также принял участие в ТВ-программе «Музыкальный ринг». На одном из концертов Джоэл, во время исполнения песни «Sometimes a Fantasy», закричал: «Stop lighting the audience!» («перестаньте светить на публику!»), перевернул на сцене электронное пианино, а затем стал бить микрофоном по роялю, при этом продолжая исполнять песню. Как впоследствии объяснил сам Джоэл, все концерты в СССР снимались на видео, и осветители проигнорировали его просьбу не светить зрителям в лицо. В более поздних интервью он признал, что эпизодическое усиление мощности сценических прожекторов, направленных в зал, использовалась американской съемочной группой, сопровождавшей гастрольный тур Джоэла, для получения подробного изображения публики. Живая запись ленинградского выступления легла в основу двойного альбома «Концерт». Под впечатлением от общения с советскими людьми, пережившими Великую Отечественную войну, Джоэл написал песню «Leningrad» вошедшую в альбом 1989 года Storm Front. В 2014 году запись выступления концертов в Ленинграде издана на DVD и Blu-ray дисках («A Matter of Trust — The Bridge to Russia»). Также вышел документальный фильм о поездке в СССР. Фильм посвящен советскому артисту эстрады Виктору Разинову (с ним артист познакомился и подружился), и всем советским людям. В 1989 году Джоэл снова вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории. Сингл вошёл в альбом Storm Front (1-е место в США), спродюсированный совместно с Миком Джонсом (Mick Jones, группа Foreigner). Также, в записи альбома участвовала полностью обновлённая команда музыкантов, за исключением ударника Либерти Де-Витто (Liberty De-Vitto). Студийный альбом «River of Dreams» (1-е место в США) был выпущен летом 1993 года, и вновь с полностью обновлённой командой музыкантов. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу. После этого Джоэл объявил о том, что намерен посвятить себя написанию классической музыки. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает с Элтоном Джоном. В 1999 году его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл «Movin’ Out», названный по одноимённой композиции из альбома 1977 года Stranger и составленный из классических номеров репертуара Джоэла. В ночь с 1999 на 2000 год, в рамках празднования миллениума, прошёл трёхчасовой концерт Джоэла в Мэдисон-сквер-гарден, часть новогоднего выступления транслировалась в прямом эфире по американскому телевидению. Впоследствии этот концерт выпущен в виде двойного альбома Night 2000 Millenium Concert. Однако поклонники певца, сравнив пиратские записи этого концерта с релизом, пришли к выводу, что бо́льшая часть песен сильно отличается от самого концерта, и либо записана на другом концерте этого тура, либо значительно отредактирована. Скорее всего, такая кардинальная правка концертной записи в официальном релизе, была предпринята в связи с тем, что певец был не в голосе, и на любительских записях прослеживается большое количество ошибок и «ляпов» в исполнении песен. Пресс-служба певца отрицает внесение каких-либо изменений в финальную версию концерта. В 2001 году вышел студийный альбом Fantasies & Delusions, где Джоэл выступает только в роли композитора. Альбом, составленный исключительно из классических композиций, был исполнен на рояле классическим музыкантом корейского происхождения Ричардом Чу (Richard Joo). По заявлению самого Джоэла, для правильного исполнения классической музыки его собственный «рок-н-рольный» стиль игры на рояле категорически не подходит, к тому же после аварии 1982 года у него так и не восстановился сломанный большой палец левой руки, поэтому для записи этого альбома был приглашён академический пианист, лауреат конкурса имени Стравинского. В 2004 году звезда Билли Джоэла появилась на Аллее звёзд в Голливуде. В 2006 году после большого перерыва Джоэл отправился в мировое турне в поддержку бокс-сета My Lives. В бокс-сет вошли 4 диска с ранее неиздававшимися композициями и демозаписями. В рамках этого концертного тура только в нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден было сыграно 12 концертов подряд, что стало новым рекордом этой площадки и было отмечено специальным баннером с числом 12, размещённым на стене этого концертного зала. В честь этого события в том же 2006 году был выпущен четвёртый по счёту двойной концертный альбом Джоэла 12 Gardens. В концертном туре был уволен постоянный и бессменный ударник группы с 1975 года — Либерти Де-Витто, заменённый на Чака Бёрджи (Chuck Burgi), отношения между Джоэлом и Де-Витто ухудшились настолько, что в 2009 году последний подал на Джоэла в суд с требованием присудить в его пользу часть авторских гонораров за альбомы, выпущенные с 1975 по 1990 годы, утверждая, что является соавтором многих композиций, несмотря на то, что это не указано в самих альбомах. В 2007 году был выпущен юбилейный бокс-сет, посвящённый 30-летию выпуска альбома «Stranger» (1977). В бокс-сет вошли 3 диска: сам альбом Stranger, ранее не издававшийся концерт 1977 года в Карнеги-холл, и DVD-диск с видеоконцертом 1978 года, записанный в Великобритании для ночной программы телеканала BBC «Old Grey Whistle Test». Первая жена — Элизабет Вебер Смолл, ставшая музыкальным директором Джоэла. Годы брака: 1973—1982. Общих детей не было. Билли и Элизабет познакомились в период существования дуэта «Attila» (Элизабет была женой партнера Джоэла по дуэту, ударника Джона Смолла, от которого родила сына). В 1970 году Смолл спас Джоэла от смерти, обнаружив приятеля в бессознательном состоянии. Рядом валялась пустая бутылка из-под мебельного лака, который показался депрессивному Джоэлу подходящим в тот момент средством сведения счетов с жизнью. Оправившись, Джоэл обратил благосклонный взор поэта на жену друга. По словам продюсера Джоэла, Арти Риппа, песни She’s Got a Way и She’s Always a Woman были посвящены Элизабет. Она же вдохновила Джоэла на образ официантки в песне Piano Man. После развода Джоэл подал в суд на бывшую супругу и ее родственников, также занимавшихся музыкальным бизнесом. Джоэл обвинил их в финансовых махинациях и потребовал возмещения многомиллионных убытков. Детали соглашения не разглашались. В 1985—1994 годах был в браке с моделью Кристи Бринкли, у пары есть дочь Алекса Рэй Джоэл (родилась в 1985 году), также ставшая певицей. В 2004—2009 годах был женат на 23-летней (к моменту бракосочетания) Кати Ли. Самому Джоэлу исполнилось к тому времени 55 лет. Четвертая жена — Алексис Родерик. Бракосочетание состоялось в 2017 году, однако пара была в отношениях с 2009 года. Общие дети: дочь Дэлла Роуз Джоэл родилась в 2015 году, дочь Рэми Энн Джоэл родилась в 2017 году. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 19.10.2020 г. - OnAir.ru - 1658 На главную |