Москва, 1 сентября – Члены тендерной комиссии и экспертного совета «Медиа Комитета» прокомментировали AdMarket.ru отказ действующего измерителя TNS Gallup Media участвовать в сентябрьском тендере.
Напомним, что в TNS Gallup Media мотивировали свой отказ отсутствием «максимальной прозрачности тендерного процесса», в частности, расхождением между экспертной оценкой предыдущих конкурсных предложений TNS Gallup Media и решениями членов тендерной комиссии.
Как вы оцениваете отказ TNS Gallup Media участвовать в сентябрьском тендере «Медиа Комитета»?
Илья Слуцкий, президент Media Arts Group, представитель АКАР в «Медиа Комитете»: Оцениваю как неизбежное зло. В принципе, такое развитие событий можно было предположить. И АКАР, и рекламодатели просчитывали такой, к сожалению, неприятный для всех сценарий. Понять TNS можно.
Александр Пронин, директор департамента медиаисследований телеканала СТС, член экспертного совета «Медиа Комитета»: Отказ исследовательской компании от участия в тендере – это ее законное решение. Я думаю, что после двух тендеров и подавляющего преимущества TNS по результатам обоих тендеров, они не видят больше для себя возможности победить в справедливой конкуренции.
Александрин Линье, исполнительный директор «РусБренд», член тендерной комиссии: Согласно результатам последнего июньского тендера наиболее сильными измерителями на сегодня являются TNS Gallup и AGB Television. Уход одного из участников делает конкурсный процесс безальтернативным.
Насколько оправдано заявление об отсутствии «максимальной прозрачности тендерного процесса»?
Илья Слуцкий: АКАР последовательно голосовал за предложение TNS Gallup Media как наиболее адекватное как по технологии, так и по стоимости. Сам тендерный процесс был абсолютно прозрачен, однако была непонятна логика принятия решений отдельными членами «Медиа Комитета».
Александр Пронин: Я не думаю, что это заявление вполне обосновано. Тендерная комиссия и экспертный совет достаточно открыто вели свою работу, а причины побудившие голосовать за того или иного участника не могут являться показателем отсутствия «максимальной прозрачности тендерного» процесса. С другой стороны, не все участники смогли проголосовать так, как хотели, из-за давления со стороны акционеров, аффилированных структур и т.д. Но это никак не относится к области прозрачности проведения тендера, а относится к интересам каждого из участников «Медиа Комитета».
Насколько реален после демарша TNS Gallup Media выход из «Медиа Комитета» отдельных его членов, ранее поддерживавших действующего телеизмерителя?
Илья Слуцкий: Теоретически реален, практически – надо подождать и посмотреть, как будут развиваться события.
Александр Пронин: В нашей жизни возможно все, но на этот вопрос у меня нет конкретного ответа. Все зависит от того, опирался ли Гэллап на кого-либо из участников Медиа-Комитета при принятии решения о выходе.
Александрин Линье: Наверное, такая вероятность существует.
По вашему мнению, состоится ли тендер в сентябре и будет ли выявлен победитель?
Илья Слуцкий: Возможно, что состоится, но, конечно, это будет уже не полноценный тендер. В июне половина индустрия отдала свои голоса TNS Gallup Media, и сейчас их выбор будет проигнорирован.
Александр Пронин: Имеет смысл дождаться последнего дня подачи заявок. Возможно, что и другие компании тоже откажутся от участия. В таком случае Тендер не состоится. Или будет один участник. Тогда нужно смотреть регламент на предмет возможности считать его победителем или необходимости голосовать. В остальных случаях Тендер должен состояться.
Александрин Линье: Думаю, что состоится.
Как вы прокомментируете решение TNS Gallup Media увеличить свои инвестиции в телеизмерения, в частности, расширить свою национальную панель до 2,5 тыс, а потом и до 3 тыс. домохозяйств в 53 городах России?
Илья Слуцкий: Безусловно, это позитивный шаг. Чем точнее будут данные, тем индустрии только лучше. Рынок давно нуждается в усовершенствованных измерениях, при этом еще как минимум полтора года мы все будем пользоваться данными TNS Gallup Media.
Александр Пронин: Решение очень мудрое, наименее рискованное. Рынок давно нуждается в увеличении размера панели. Вопрос в том, будет ли эта панель измерения признаваться рынком и, в первую очередь, рекламодателями? Это очень серьезный шаг, который показывает уверенность ТНС в своих силах и своей системе измерений, а, кроме того, уверенность в том, что этот шаг поддержит рекламный рынок.
Означает ли это, что если в сентябре все-таки будет объявлен победитель тендера, на рынке с 2006 года будут работать два конкурирующих измерителя?
Илья Слуцкий: К сожалению, теоретически это возможно. На рынке есть деньги, чтобы покрыть расходы на двух измерителей, но ни к чему хорошему это не приведет. Тут многое будет зависеть от структуры ценообразования, от нагрузки, которая ляжет на медиаагентства, рекламодателей. Но этим деньгам можно найти лучшее применение.
Александр Пронин: Может быть и пять измерителей, и десять. Вопрос в доверии к измерениям каждого и возможностях рынка платить. Платят на рынке рекламодатели, а они очень расчетливые и экономные люди. Платить за две системы измерений они вряд ли будут. Чтобы поменять одну систему измерений на другую, нужно ее создать, запустить, наладить функционирование, провести аудит и убедить участников рынка, что другая система лучше и дешевле.
Александрин Линье: Хотелось бы избежать подобной ситуации.