20.09.2024, пятница


02.09.2004 г. - TNS отказалась от борьбы


TNS отказалась от борьбы
TNS отказалась от борьбы


Давний спор телеканалов и участников рекламной индустрии о том, кто должен измерять аудиторию телеканалов привел к скандалу. Вчера компания TNS Gallup Media, действующий измеритель российской телеаудитории, официально объявила об отказе от участия в тендере на заключение нового контракта.
В некоммерческое партнерство “Медиа Комитет”, созданное в 2001 г., вошли представители всех крупнейших телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и ассоциации “Русбрэнд”.
Главной задачей новой структуры было проведение тендера, победитель которого стал бы официальным российским медиаизмерителем и мог бы заключить контракт со всеми участниками рынка. Дважды участникам тендерной комиссии не удалось выбрать победителя: в первый раз максимум голосов набрало предложение TNS Gallup, но этого числа оказалось недостаточно для победы, во второй раз голоса распределились в равных долях между TNS Gallup и итальянской AGB.
TNS Gallup, по неофициальной информации, поддержали в основном представители сетевых каналов, а AGB — федеральных.
Прием заявок на новый, третий по счету, тендер заканчивается в пятницу. Основной борьбы, как и в прошлый раз, участники рынка ожидали между TNS Gallup и AGB.
Но вчера TNS Gallup неожиданно отказалась от борьбы. “Стало очевидным, что ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются критериями для выбора компании-победителя”, — говорит гендиректор “TNS-Россия” Владимир Гродский.
Действительно, большинство участников рынка еще после первой неудачной попытки провести тендер неофициально говорили о том, что решение об измерителе — политическое, поскольку во многом зависит от личных амбиций руководителей крупнейших федеральных каналов. “Без Gallup тендер превращается в фарс”, — говорит Сергей Пискарев, гендиректор компании “НТВ Медиа” (продает рекламные возможности телеканалов НТВ и ТНТ). “Ситуацию до этого довели всеобщими усилиями”, — соглашается представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в “Медиа Комитете” Илья Слуцкий.
Теперь, говорит Слуцкий, у тех, кто голосовал за Gallup, и, в частности, у АКАР есть три пути: остаться в составе “Медиа Комитета” и пойти голосовать — в таком случае наиболее вероятным победителем оказывается AGB, остаться в комитете и не ходить голосовать (в таком случае может не быть кворума) и выйти из “Медиа Комитета”. “Я думаю, что ряд членов "Медиа Комитета" в ближайшее время покинут его ряды. Насколько я знаю, на всех каналах этот вопрос рассматривается и решения [оставаться ли в составе партнерства] будут приняты к пятнице”, — говорит представитель одного из телеканалов, входящих в “Медиа Комитет”.
Если в такой ситуации “Медиа Комитету” все-таки удастся принять решение (оно должно быть оглашено 16 сентября), на рынке могут появиться две параллельных системы измерений. “До конца 2005 г. у всех игроков рынка сохраняются индивидуальные контракты с TNS”, — напоминает Слуцкий.
Сергей Васильев, гендиректор группы “Видео Интернешнл” (продает рекламные возможности “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия”, “Культура” и “Спорт”, канала СТС и ряда региональных каналов), соглашается с тем, что вероятность появления двух измерительных панелей высока. “По сути, это две системы измерения, параллельное существование которых вызовет появление систем конвертации, сравнения рейтингов между собой и тем самым даст возможность половить рыбку в мутной воде”, — считает он.
Срок подачи заявок истекает в 19.00 в пятницу и на вчерашний день в “Медиа Комитет” вообще ни одной заявки от желающих участвовать не поступило, уточняет директор “Медиа Комитета” Ольга Ермолаева. Впрочем, в предыдущие два раза все заявки организаторы тендера получали в последние два дня. “[Отказ TNS Gallup участвовать в тендере] на наших планах участвовать никак не отразится. Мы заканчиваем работу над новым предложением и поддерживаем тендерный процесс”, — сказал “Ведомостям” Сергей Кетов, гендиректор AGB Television.

Анфиса Воронина Ведомости

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 02.09.2004 г. - OnAir.ru - 538


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты