21.12.2024, суббота |
15.07.2019 г. - На канале «Культура» Белорусского радио продолжат создавать радиоспектаклиНа канале «Культура» Белорусского радио продолжат создавать радиоспектакли
В советский период радиоспектакли на Белорусском радио делались на высочайшем уровне, над ними работали мэтры радиовещания и лучшие режиссеры
Владимир Трепенок на посту директора канала «Культура» Белорусского радио недавно, однако на этой волне он не новичок: с самым культурным радио страны связана вся его жизнь. Его голос знаком слушателям, в частности, по передачам «Радыё савецкай эпохі» и «У рытме дня». Когда–то начинающий актер попал на Красную, 4, в Дом радио, и, как это происходит со многими, остался здесь навсегда, пройдя путь от редактора программ до руководителя. В новой должности молодой энергичный директор, недавно ставший кандидатом искусствоведения, реализует свои идеи и обещает приятные новшества. — Давайте поговорим о самом в данный момент интригующем — радиоспектаклях, появившихся на канале «Культура» всего пару лет назад. Как известно, в их создании вы принимали самое деятельное участие… — В советский период радиоспектакли на Белорусском радио делались на высочайшем уровне, над ними работали мэтры радиовещания и лучшие режиссеры. В 90-е годы процесс создания радиопостановок стал забываться и к 2000 году полностью остановился. Взамен в то время создавались поэтические композиции и литературные чтения: они существовали и раньше, но в начале 2000‑х вышли на пик популярности. И когда 1 января 2002 года был создан канал «Культура», на нем появились такие программы, как «Літаратурная анталогія», где читались произведения белорусских писателей, и «Бестселлер», представлявший мировую литературу. Идея создавать радиопостановки на канале «Культура» пришла к нам в 2015 году. Начали мы с пьесы Татьяны Мушинской «Падарожжа ў краіну мурашоў», премьера радиоспектакля прошла в марте 2017 года. Это была первая работа радиотеатра на канале «Культура». Далее провели конкурс для драматургов, в котором победила пьеса Егора Конева «Танец с рапирой». По откликам слушателей на почте и в соцсетях мы поняли, что радиоспектакли — это актуально и интересно. В этом году прошла премьера радиоверсии постановки Купаловского театра по пьесе Алексея Дударева «Чорная панна Нясвіжа»: ее адаптировали под радиоэфир, серьезно переработали, а сам Алексей Ануфриевич в ней читал текст от автора. У нас сложилась команда: режиссер Лика Пташук, звукорежиссеры Владимир Беляев и Сергей Бутовский. Работа в этом направлении продолжится, и до конца 2019 года на канале «Культура» появится еще одна радиопьеса (причем, скорее всего, это будет моноспектакль). — Каким вы видите дальнейшее развитие канала «Культура»? — Каждый год происходит обновление сетки вещания, мы начинаем очередной сезон 1 октября. Будут новые проекты, некоторая корректировка ждет уже существующие программы. Акцент мы делаем прежде всего на увеличении литературно‑художественного вещания. В мае я принимал участие в XIV Форуме интеллигенции стран СНГ, проходившем в Ашгабате, и там как раз обсуждалась необходимость увеличения внимания к литературе во всех СМИ. Наш канал дает слушателям уникальную возможность познакомиться с разнообразной литературой. Мы обращаем внимание не только на прозу, но и на поэзию — у нас будет проект под условным названием «Паэзія XXI стагоддзя», который представит современных белорусских авторов, пишущих сегодня, сейчас. — Добрая традиция музыкальных трансляций, разумеется, сохранится? — Да, и здесь акцент — на международном вещании, поскольку Белтелерадиокомпания — член Европейского вещательного союза. Где, как не на канале «Культура», можно ретранслировать концерты с ведущих площадок Европы? Кроме того, мы отправляем во всемирный обменный концертный фонд записи концертов из большой студии Дома радио, Белгосфилармонии, Большого театра Беларуси. Говоря о перспективах, надо вспомнить, что была некогда практика записи фондовых концертов и трансляции их для нашей аудитории, — это то, что мы также пытаемся возродить. Мы плотно работаем с телеканалом «Беларусь 3» и с апреля делаем записи одновременно теле‑ и радиоверсий знаковых музыкальных событий. Кроме того, у нас множество идей о сотрудничестве с оркестром Белтелерадиокомпании. — На днях стало известно, что в качестве заместителя к вам пришел известный литератор Наум Гальперович… — С Наумом Гальперовичем, помимо его работы в эфире, которая привлечет множество интересных персон в качестве гостей, мы намерены проводить как в Минске, так и в регионах литературные и литературно‑музыкальные встречи, которые позволят нам познакомиться с нашими действительными и потенциальными слушателями. Мы уже делали это несколько лет назад, например, в Литературном музее Максима Богдановича, когда пришло столько людей, что мы не знали, где их разместить. — Как вы себе представляете аудиторию канала «Культура» сегодня? — В последние годы она, на мой взгляд, серьезно поменялась и значительно омолодилась. Это ощущается по звонкам и письмам, по популярности отдельных передач и по откликам в социальных сетях. Если когда‑то говорили о том, что нас слушают в основном люди преклонного возраста, то сейчас это и молодежь, и люди среднего возраста, и старшее поколение, и дети. У нас есть детская программа — ежедневный блок под названием «ДНК» («Дасціпныя. Нястомныя. Кемлівыя»), с которого мы начинаем воспитание своих будущих радиослушателей. Канал «Культура» вещает круглосуточно на частотах УКВ, в интернете и в FM‑диапазоне: Минск — 102,9 FM, Брест — 88,5 FM, Витебск — 99,3 FM, Гомель — 91,5 FM, Гродно — 95,0 FM, Могилев — 99,1 FM. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 15.07.2019 г. - OnAir.ru - 2002 На главную |