17.08.2004 г. - Свердловская область. Корпоративные СМИ займутся повышением конкурентоспособности уральской промышленности
Свердловская область. Корпоративные СМИ займутся повышением конкурентоспособности уральской промышленности
Корпоративные СМИ займутся повышением конкурентоспособности уральской промышленности
REGIONS.RU: В Первоуральске на днях прошла семинар-конференция "Работа корпоративных СМИ по повышению конкурентоспособности уральского промышленного комплекса". Во Дворце культуры "Первоуральского новотрубного завода" собрались руководители и журналисты средств массовой информации, представляющих все отрасли промышленного комплекса региона. Кроме того, в работе конференции приняли участие: первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности, энергетики и науки Владимир Молчанов, первый заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области - директор департамента информационной политики Александр Левин, глава Первоуральска Виталий Вольф, генеральный директор ОАО "ПНТЗ" Мелик Мори.
Конференции корпоративных СМИ, проводимые министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области совместно с Союзом металлургов, стали традиционными, они позволяют журналистам не только обсудить актуальные вопросы развития корпоративных средств массовой информации, перспективы взаимодействия с органами государственной власти, но и получить новые знания, обменяться опытом.
Как сообщили Regions.Ru в Министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области, средства массовой информации предприятий, компаний и холдингов уже сегодня являются серьезным элементом, способствующим развитию промышленности. У нас в области суммарный выпуск заводских газет всего промышленного комплекса превышает 150 тысяч экземпляров. Многие заводы и холдинги инвестируют значительные средства в развитие собственных СМИ: газет, телевидения, радио. На многих предприятиях имеются собственные интернет-сайты, работают крупные объединения корпоративных СМИ: пресс-службы, управления, департаменты по связям с общественностью.
Владимир Молчанов, открывая семинар-конференцию, отметил, что в Свердловской области перед корпоративными СМИ промышленного комплекса сегодня стоят серьезные задачи. Благодаря политике губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, поддержке реального сектора экономики, уральская промышленность сегодня находятся на подъеме. Объем производства за 7 месяцев 2004 года составил 205,1 млрд. рублей, превысив уровень соответствующего периода на 23,8%. Индекс физического объема - 108,7%. Активная промышленная политика областных властей способствует устойчивой и ритмичной работе НТМК и ПНТЗ, предприятий "Металлургического холдинга", СУАЛа, УГМК, ТМК, на которых планомерно и эффективно занимаются техническим перевооружением производства. Среди машиностроительных предприятий первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности, энергетики и науки отметил работу "Уралмаша", "Уралхиммаша" и ряда других заводов. В рамках "Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года" многие предприятия реализуют крупные инвестиционные программы, направленные на обновление оборудования и внедрение современных технологий.
По оценке участников конференции, опыт развития отечественной экономики показал, что корпоративные СМИ способствуют повышению капитализации компаний, реально оказывают положительное влияние на конкурентоспособность предприятий, что особенно важно в условиях вступления России в ВТО. Поэтому одной из задач заводских СМИ, которые находятся ближе "к народу" является системное освещение деятельности предприятий, а также ход реализации в промышленности программ губернатора.
Шла речь в Первоуральске и формировании с помощью промышленных СМИ корпоративной культуры бизнеса на принципах социального партнерства. Сегодня идет процесс усиления социальной ориентированности российского бизнеса, поэтому без гармонизации отношений между работодателями и работниками, формирования у них общего видения перспектив развития компании невозможен дальнейший подъем отечественной экономики в целом. Эти тенденции нашли отражение в новом Трудовом кодексе, нормативно закрепляющем принципы социального партнерства как основу трудовых отношений. Прошло восприятие человека труда как "винтика" производства. В металлургии на всех предприятиях действуют коллективные договора, реализуются крупные социальные программы. Все это способствует формированию благоприятного имиджа предприятий.
Большой интерес у журналистов вызвала практическая часть семинара-конференции, где рассматривались факторы повышения эффективности корпоративной прессы, дизайн и верстка корпоративной газеты. Сотрудники пресс-службы ОАО "ПНТЗ" рассказали о своем корпоративном сайте, который считается одним из лучших в уральской промышленности.
В Свердловской области, по сравнению с другими регионами, самая большая "плотность" средств массовой информации. Газеты, теле-, радиостудии предприятий занимают среди них достойное место. Промышленный комплекс Свердловской области готов к решению серьезных задач в условиях технического и технологического обновления производства с учетом социальной направленности бизнеса, и в этих условиях эффективная работа корпоративных СМИ будет важнейшим элементом, способствующим успешному развитию уральской промышленности.