"Деловой Петербург", 02.08.2004
На петербургский радиорынок стремятся как крупные медиахолдинги, так и компании, для которых этот бизнес является непрофильным.
Бороться есть за что - по приблизительным оценкам Елены Даниловой, генерального директора ЗАО "Модерн" (Наше радио), в 2003 г. объем рынка радиорекламы Петербурга составил $11 млн.
Вадим Снегирев, заместитель генерального директора "Русского радио", уверен, что рост рынка происходит в основном за счет крупных московских рекламодателей. "У них в бюджете появилась специальная строчка - реклама в Петербурге, - рассказывает он. - А старые рекламодатели увеличивают свои бюджеты незначительно - максимум на 5-10%". "Большую долю рынка занимают "Европа плюс" и "Русское радио" - на них приходится от 35 до 40% всех рекламных бюджетов, - говорит Елена Данилова. - Пока рекламодатели будут брать только две верхние строчки рейтинга, узкоформатным станциям будет тяжело, если они не входят в состав крупного холдинга".
Получить невозможно
Однако эксперты, в том числе Вадим Снегирев", отмечают, что, наряду с захватом территорий крупными радиохолдингами, интерес к этому рынку все больше проявляют компании, далекие от медиабизнеса (самый известный случай - радио "Спутник", учредителем которого выступило ЗАО "Внешнеторговая фирма "Фудлайн"). При этом купить частоту даже нерентабельной радиостанции практически невозможно. "Авторадио" пыталось попасть в Петербург в течение нескольких лет, однако ему удалось это сделать только осенью 2003 г., купив частоту радио "Петербург".
Кстати
Последний раз конкурс на свободную частоту в Петербурге проводился 1,5 года назад. Право вещать на частоте 88,9 FM получило ООО "Классика Петербург". Федеральная конкурсная комиссия, принимая решение, обычно руководствуется концепцией радиостанци, а не ценой. Участники рынка считают, что выбор ФКК отчасти был обусловлен грядущим 300-летием Петербурга.