25.04.2024, четверг


21.11.2018 г. - Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания


Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания
Блогом бизнес не поднимешь


На «Кастрычнiцкім эканамiчным форуме» (KEF-2018) мимоходом всплыла одна любопытная тема. Напрямую экономики она как бы и не касается, но на саму эту сферу и ее развитие влияет кардинально. А проблема-то в цифровой трансформации, но не бизнес-процессов или отраслей, а информационного пространства. Социальные медиа сами по себе злом не являются. Это прекрасный канал коммуникации: доступный, удобный, современный. Действительно, традиционные СМИ, даже если они выходят в электронном формате, порой выглядят уже неким пережитком прошлого.

Стоит ли жалеть старые бумажные издания, радио и телеканалы с классическими сетками вещания? Жестокий закон эволюции: новые виды появляются, старые вымирают или приспосабливаются. Но возможный уход старых добрых СМИ порождает огромную проблему. Все, буквально все их функции прибрал к рукам диджитал. А образовательная осталась бесхозной. И теперь общественное мнение формируется неким хаотичным образом. На первое место выходит не аргументация позиции, а игра на эмоциях. Но законы управления толпой, с некоторыми поправками на цифру, действуют и в виртуальном пространстве. А аудитория у сладкоголосых гуру безгранична, в отличие от кумиров толпы прошлого века.

Какие опасности подстерегают процессы позитивных трансформаций в экономике? Волатильность сырьевых и товарных рынков, валютные колебания, неопределенности на глобальных рынках… Ни предвидеть, ни просчитать негативные неожиданности невозможно. Теперь главное — не предусмотреть все события, а настроить экономическую систему устойчивым образом, чтобы одни негативные события компенсировались по другим направлениям. Самый серьезный, если не сказать ключевой, риск у современной экономики — социальный и политический популизм. И «соушиал медиа» дают ему в руки мощнейшее оружие влияния на умы аудитории. Оно с каждым годом возрастает. И сеть развивается, и традиционные каналы коммуникации теряют свои позиции.

И что остается для потребителя информации? Социальные медиа. Плюс — желтые издания. Они вроде бы и работают по старым лекалам, но исходя из своей бизнес-модели нацелены на скандал. Прежде всего им нужен рекламодатель, который платит за читательскую аудиторию. А последняя слаба на скабрезности. Не важно, из жизни звезд или экономики.

Увы, мировая тенденция. Международные эксперты бьют тревогу: в мире растет влияние популистов. Проблема в том, что выгоды от любых экономических трансформаций не очевидны. Кто-то всегда проигрывает от прогресса, другие принципиально остаются «староверами». Но «условные жертвы» реформ можно свести к минимуму. Почти исключить. Противоречие в другом: в начальном цикле изменения приносят одни неудобства. Приходится подстраиваться под новые реалии. А выгоды-то приходят несколько позже. Вот тут-то у популистов и появляется временной лаг для игры на публику. И удачной игры. Возможно, она не всегда приводит во власть, но оказывает свое дезорганизационное воздействие. И традиционные СМИ — один из противовесов, способных стабилизировать настроения и сбить накал популизма.

Вроде бы все понимают эту парадигму. По этой причине в Беларуси государство и не оставляет без поддержки СМИ классического формата. Но парадокс-то в другом. Вроде бы бизнес является одним из драйверов и экономики, и ее трансформации. В конечном итоге именно предприниматели будут не единственными, но больше чем «в среднем» бенефициарами реформ. И они инвестируют во все что угодно, но не в каналы коммуникации. Бизнес в стране есть, а профильных и тематических изданий нет. Вроде бы предприниматели — неглупые люди, им есть что сказать и государству, и обществу. А микрофон отсутствует. И его даже не пытаются ни спаять, ни произвести. Да, в стране проходит некоторое количество интересных конференций и других публичных бизнес-мероприятий. Они привлекают внимание журналистов, предоставляют спикерам сцену. Другой вопрос, что самые масштабные проекты проводятся при поддержке зарубежных и международных организаций. А за счет чужой инициативы вечно жить нельзя. Не мешало бы нашим предпринимателям начинать инвестировать и в информационную инфраструктуру.

Владимир Волчков, sb.by

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 21.11.2018 г. - OnAir.ru - 1229


  На главную

 Новости дня:
• О результатах апрельских конкурсов ФКК
• Ведущие «Авторадио» исполнили на концерте в Кремле культовую песню о самой масштабной стройке XX века
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская: «Даже сегодня бренды не отказываются от рекламы»
• «Детское радио Екатеринбург» выберет самый лучший детский сад
• Победа «Радио Шансон» в конкурсе на право вещания
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты