21.12.2024, суббота |
24.10.2018 г. - Какие радиостанции популярны в Минске и областных городахКакие радиостанции популярны в Минске и областных городах
Итоги исследования за 9 месяцев 2018 года
ГЕВС МЕДИА по заказу АМГ-Консалт провело исследование по изучению популярности радиостанций в Беларуси за период январь-сентябрь 2018 года. Ключевые параметры проекта сформированы исходя из запросов рекламной индустрии. Полная база данных исследования доступна по подписке в программном комплексе AdBuy. В число подписчиков входят 13 радиостанций (в данную публикацию добавлены показатели радиостанций “Пилот FM”, “Душевное радио”, “Авторадио”). Описание исследования Исследование проводится методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing) с 01.01.2018 по 31.12.2018. В исследовании репрезентируются 2 генеральные совокупности: - «Минск» – жители города Минска в возрасте 12-65 лет: - «Республика» – жители города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 12-65 лет. Плановый размер выборки (Gross Sample) для генеральной совокупности «Республика» составляет 3 750 респондентов в месяц (45 000 респондентов в год). Выборка является пропорциональной стратифицированной случайной многоступенчатой. Опрос проводится во всех городах, которые входят в генеральную совокупность. Отбор респондентов проводится следующим образом: - на первой ступени случайным образом отбирается номер телефона респондента на основе базы данных сгенерированных сотовых телефонных номеров; - на второй ступени опрашивается тот, кто снял трубку по выбранному номеру телефона. Дополнительно контролируется город, в котором находится респондент. По каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью. Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в рамках генеральной совокупности. По данному двумерному параметру выборка проходит процедуру взвешивания. При этом данные взвешиваются и нормируются с точностью до типа дня недели, т.е. все респонденты, которые опрашивались за определенный тип дня недели (будний или выходной), объединяются в одно множество, и процедура взвешивания проводится среди них. Во время интервью используется методика Day-after-Recall – вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Структура опроса на первом этапе позволяет определить является ли респондент вообще слушателем радио. Для этого используется вопрос: «Слушали ли Вы радио или может быть присутствовали при работающем радио за последний месяц?». Для тех, кто радио не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается. На втором этапе у тех, кто слушал радио, выясняется, слушал ли он радио на последней неделе и если ответ положительный, то зачитывается в случайном порядке список радиостанций, вещающих на момент опроса в соответствующем городе. Для тех, кто радио не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается. На третьем этапе выясняется, какие радиостанции, когда и где слушал респондент вчера. Это ключевой вопрос методики. Для тех, кто радио вчера не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается. Для слушавших радио задаются следующие вопросы о прослушивании: - место, где слушал: на работе/учебе, дома, в машине, в общественном транспорте, вне помещения/по дороге (пешком)/на велосипеде; - время (с точностью до 15 минут) когда слушал; - с помощью чего слушал: радиоприемник, автомагнитола, мобильный телефон/смартфон – через встроенный FM-тюнер, мобильный телефон/смартфон – через Интернет, компьютер/ноутбук/планшет – через Интернет); - прослушиваемые радиостанции: здесь респондент уже сам указывает их названия, без зачитывания. Для опрашиваемых дополнительно фиксируются следующие социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование и род занятий. Итоговые данные поставляются в формате специализированного программного средства AdBuy. Обновление данных проводится ежемесячно. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 24.10.2018 г. - OnAir.ru - 1099 На главную |