25.07.2004 г. - Друг Президента поможет газетам
Друг Президента поможет газетам
Гендиректор радио "Балтика" намерен активно вмешаться в игру на петербургском рынке печатных СМИ
ИА «Росбалт», Сергей Изотов
Гендиректор радио «Балтика», друг Президента России Владимира Путина Олег Руднов намерен активно вмешаться в игру на петербургском рынке печатных СМИ. В начале июля заговорили о покупке издательским домом «Время», одним из владельцев которого он является, нескольких петербургских газет.
Первыми приобретениями Руднова стали газеты «Смена» и «Невское время». Также ему принадлежит и часть акций газеты «Санкт-Петербургские ведомости», правда, как сообщил корреспонденту «Росбалта» заместитель гендиректора радио «Балтика» Олег Лапин, процент принадлежащих Руднову акций там невелик. «Ситуация с «Санкт-Петербургскими ведомостями» одна, а с другими двумя газетами — другая», — подчеркнул Лапин.
Говорят, все принадлежащие Руднову издания войдут в состав медиа-холдинга. Правда, в руководстве радиостанции «Балтика» уверяют, что более подробную информацию об этом можно будет получить только в начале августа, когда может появиться новый информационный повод.
Пока же сделки по покупке городских газет находятся в стадии оформления. И их главные редакторы еще сами не знают, когда завершится этот процесс. Тем не менее, и в «Смене», и в «Невском времени» уверены, что, по крайней мере, хуже этим изданиям не будет.
Главный редактор «Смены» Олег Засорин в интервью корреспонденту «Росбалта» отметил, что с новым акционером газеты «будет легче с финансированием, так как у нового холдинга будет больше финансовых возможностей». Прежде основным акционером «Смены» была московская компания «АФК-система». «Финансирование петербургской газеты из Москвы компанией, у которой нет политических задач на берегах Невы, не лучшим образом отражается на экономической ситуации в издании», — уверен Засорин.
Ждать помощи от Смольного «Смене» тоже не приходится. Издание коммерческое и не публикует официальных нормативных актов. Тем не менее, по прогнозам Олега Засорина, вряд ли в ближайшее время следует ожидать серьезных изменений в информационной политике «Смены». Газета продолжит ориентироваться на массового читателя и, подобно многим городским изданиям, сохранит лояльность к городской исполнительной власти. Главный редактор отметил, что в последнее время у «Смены» сложились «партнерско-благоприятные отношения с администрацией».
В свою очередь, и.о. главного редактора «Невского времени» Владимир Соболев ждет от появления нового холдинга импульс для развития газеты. По его словам, в сегодняшней ситуации общественно-политическому изданию крайне сложно самостоятельно выжить и получать прибыль. Соболев пока отказывается строить прогнозы относительно будущего информационного наполнения газеты, отмечая, что пока идут организационные процессы, говорить об изменении политики «Невского времени» рано.
Как и редакторы упомянутых газет, большинство экспертов сейчас может лишь предполагать, какие изменения произойдут на петербургском информационном рынке с появлением нового крупного игрока.
Глава городского Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова считает, что пока у создаваемого холдинга нет единой концепции, хотя она призналась, что не владеет достаточной информацией, чтобы делать выводы о мотивации создания такой медиа-структуры. Тем не менее, она предположила, что целью могло стать стремление спасти ежедневные газеты, которые имеют проблемы с финансированием.
Интересно, что сама Манилова — акционер одной из приобретаемых Рудновым газет, и до прихода в администрацию занимала кресло главного редактора «Невского времени». Более того, как призналась недавно журналистам Алла Юрьевна, она не собирается продавать свои 8% акций в этом издании.
Председатель петербургского творческого союза журналистов Андрей Константинов считает, что само по себе образование нового холдинга в Петербурге — ни хорошо и не плохо. «Пока не понятно, какую концепцию представит новая структура, поэтому делать какие-то определенные выводы и прогнозы рано», — считает Константинов. Между тем, он отмечает отнюдь не внушающее оптимизма положение на медийном рынке Петербурга, и особенно плачевно ситуация выглядит в городском газетном бизнесе.
В связи с этим Константинов видит одну из первоочередных задач вновь создаваемой структуры в развитии изданий. Хотя, по его словам, опыта у Руднова в газетном деле немного. Издание «Вечернее время», принадлежащие ИД «Время», — не раскрученное, а уже состоявшиеся петербургские бренды «Смена» и «Невское время» находятся в достаточно сложной ситуации. И здесь новым владельцам газет потребуются серьезные денежные и кадровые вливания. «В любом случае, хуже этим газетам от смены владельца и вхождения в единую структуру не станет, — уверен Константинов. — Сегодня же обсуждение этого вопроса напоминает гадание на кофейной гуще».