22.12.2024, воскресенье |
16.02.2018 г. - Иван Таврин купил радиостанции в ВологдеИван Таврин купил радиостанции в Вологде
Иван Таврин вновь активно скупает медиаактивы в регионах. За последние год его холдинг «Выбери радио» приобрел радиостанции в Вологде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону
Созданный Иваном Тавриным холдинг «Выбери радио» на этой неделе стал владельцем нескольких радиостанций в Вологде, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Структуры радиохолдинга стали собственниками вологодских ООО «Лучшее радио» и ООО «Регион 35. Ру». Им, как следует из реестра Роскомнадзора, принадлежат лицензии на вещание в Вологде «Русского радио», «Авторадио», «Шансона», «Юмор FM» и DFM. Ранее владельцами этих станций были, согласно базе СПАРК, местные предприниматели Людмила и Александр Соловьевы. Иван Таврин переадресовал все вопросы РБК руководству «Выбери радио». Гендиректор холдинга Вадим Терещук подтвердил факт сделки. Холдинг «Выбери радио» управляет региональными станциями, которые транслируют популярные столичные форматы, иногда с вкраплениями оригинальной продукции. Есть у группы и собственный формат «Радиола», но он представлен лишь в трех городах. Всего «Выбери радио» принадлежит сейчас 79 станций в 18 городах, чья совокупная еженедельная аудитория, по данным Mediascope, превышает 8,2 млн человек старше 12 лет. Покупка бизнеса в Вологде — уже третья сделка «Выбери радио» за последний год. В январе холдинг объявил о том, что число принадлежащих ему станций в Нижнем Новгороде выросло до девяти. В конце 2017 года группа приобрела две нижегородские компании, которым принадлежат лицензии на «Радио 7 на семи холмах» и «Добрые песни». Кроме того, «Выбери радио» взяла в Нижнем Новгороде в управление еще две станции. Прошлым летом холдинг купил Южную медиа группу из Ростова-на-Дону, что позволило «Выбери радио» увеличить число станций в этом городе с трех до семи. Новыми форматами в портфеле группы стали ростовские ретрансляторы «Русского радио», «Монте-Карло», «Хит FM» и DFM. Сумму сделок в Вологде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону Терещук не назвал. В городе-миллионнике радиочастоту сейчас можно купить примерно за 20–25 млн руб., в городе с населением около 500 тыс. человек — за 10–15 млн руб., в городе поменьше — за 2–2,5 млн руб., оценивает Руслан Терекбаев, владелец холдинга «Фор-Медиа» (управляет региональными теле- и радиостанциями). Но, оговаривается Терекбаев, это очень-очень приблизительные цифры. При покупке местного вещателя, владеющего сразу несколькими станциями, целесообразно платить не за каждую частоту, а за весь бизнес, который можно оценить по формуле 5хEBITDA, указывает руководитель столичной медиакомпании. В интервью «Коммерсанту» в 2016 году Терещук рассказывал, что до кризисного 2009 года все сделки на радиорынке номинировались в долларах и стоимость эфирной частоты в регионах могла доходить до $1 млн, но затем цены снизились пропорционально ослаблению рубля. Для приобретения активов «Выбери радио» привлекает кредит на 250 млн руб., указывали прошлым летом аналитики РА «Экcперт». «Мы открыты для переговоров», — прокомментировал Терещук возможность новых покупок в регионах. Радиовещательный бизнес в регионах может быть высокодоходным, свидетельствуют финансовые показатели «Выбери радио», которые приводят аналитики РА «Эксперт». В 2016 году при выручке 1 млрд руб. рентабельность холдинга по OIBDA составила 30%, по чистой прибыли — почти 15%. (Связанный с Тавриным телевизионный холдинг ЮТВ с учетом 75% «СТС Медиа» в 2016 году зафиксировал 614 млн руб. чистого убытка при выручке 30,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила лишь 16%.) Показатели за 2017 год еще не раскрывались. Зарабатывают региональные радиостанции на локальной рекламе, которая на месте вставляется в эфир. Основными затратами являются фонд оплаты труда, оплата услуг связи и франшиза, рассказывает Терещук. Стоимость франшизы, по его словам, зависит от города и формата и может достигать нескольких миллионов рублей в год. В 2016 году общий доход радиовещателей от рекламы вырос, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, на 6%, до 15,1 млрд руб., при этом на региональную радиорекламу пришлось 7,3 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2017 года общие доходы вещателей увеличились только на 2%, до 10,3–10,5 млрд руб. Региональные радиостанции, объясняет источник из окружения Таврина, меньше других медиа конкурируют с интернетом за рекламные бюджеты: для владельцев местного бизнеса — ретейла, общепита и т.п. — реклама на радио остается эффективным средством стимулировать продажи. Иван Таврин стал скупать региональные радиостанции в начале 2000-х. В 2006 году на их базе был создан холдинг «Выбери радио». Сейчас Таврину принадлежит 59,08% головной компании «Выбери радио». 20% у структуры инвесткомпании «Эльбрус Капитал», еще 8,36% — у ее основателя Дмитрия Крюкова. Оставшиеся 12,56% «Выбери радио» распределены между деловыми партнерами Таврина. В частности, 6,92% принадлежит семье Игоря Мишина, телепродюсера и бывшего гендиректора ТНТ. Одновременно со скупкой радиостанций Иван Таврин и его команда скупали в регионах и телевизионные компании. В 2005 году предприниматель продал девять телевизионных станций за $9 млн федеральному телеканалу ТВ3. При этом Таврин получил также долю в самом канале и стал его президентом. Уже в следующем году весь ТВ3 с региональной сетью был продан холдингу «ПрофМедиа». Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила $550 млн. После этого Таврин вновь стал скупать региональные телестанции. В 2008 году он договорился о продаже за $233 млн американской Walt Disney Co. 49% в компании, управляющей 30 телестанциями, но не смог согласовать эту сделку с Федеральной антимонопольной службой. В 2009 году свои телевизионные активы Иван Таврин объединил с каналами «Муз ТВ» и 7ТВ, принадлежащими Алишеру Усманову. В результате был создан холдинг ЮТВ, который сейчас управляет каналами «Ю», «Муз ТВ», и Disney (в 2011 году Walt Disney Co. получила 49% 7ТВ, потом из-за законодательных ограничений эта доля снизилась до 20%, но у американцев осталось 49% экономического интереса. Кроме того, с конца 2015 года ЮТВ принадлежит 75% «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» «Че» и CTC Love). В декабре 2017-го, как уже сообщал РБК, Иван Таврин стал единственным владельцем ЮТВ — Алишер Усманов полностью вышел из телевизионного бизнеса. Таврин несколько раз пытался вывести «Выбери радио» на федеральный уровень, купив крупный столичный радиохолдинг. Переговоры велись, в частности, с владельцами Европейской медиагруппы (сейчас это сети «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и др.) и вещательной корпорации «ПрофМедиа» (сейчас называется «ГПМ Радио» и включает в себя «Авторадио», «Юмор FM», Energy и др.). Но все эти сделки сорвались. Не увенчались успехом и попытки в начале 2010-х продать «Выбери радио» стратегическому инвестору, рассказывали РБК топ-менеджеры столичных медиакомпаний. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 16.02.2018 г. - OnAir.ru - 2196 На главную |