09.06.2004 г. - Телерынку - здоровую конкуренцию
Телерынку - здоровую конкуренцию
ВГТРК создает собственную рекламную службу, а "Первый канал" продлевает контракт с "Видео Интернешнл"
ВГТРК создает собственную рекламную службу, а "Первый канал" продлевает контракт с "Видео Интернешнл". Таких кардинальных перемен на телевизионном рынке не могли предположить еще несколько месяцев назад.
Всероссийская государственная телерадиокомпания будет создавать собственную рекламную службу. "Мы приняли решение создать такую службу, но говорить о том, что она полностью сформирована и будет полноценно работать, можно только через 1,5-2 года", - заявили сегодня агентству "Интерфакс" в пресс-службе ВГТРК.
Между тем "Первый канал" продолжит свое сотрудничество с "Видео Интернешнл". "Наш действующий контракт с ВИ завершается в конце этого года, но мы подписали новый пятилетний контракт", - сообщил директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков.
Сейчас рекламные возможности ВГТРК продает компания "Видео Интернешнл". По оценкам экспертов, на группу 'Видео Интернешнл', одним из основателей которой был экс-министр печати Михаил Лесин, приходится около 70% продаж всей телерекламы в стране, сообщает газета 'Ведомости'. В частности, 'Видео Интернешнл' продает рекламные возможности 'Первого канала', каналов 'Россия', 'Культура' и 'Спорт' (входят в государственный медиахолдинг ВГТРК), СТС, RenTV, телеканала М1 и др.
Вопрос о создании второго крупного рекламного агентства, подобного группе "Видео Интернешнл", стоял уже давно. Большинство участников рынка ждали, что вскоре группа расстанется, по крайней мере, с 'Первым каналом', контракт с которым заканчивается в декабре 2004 года. Но все случилось с точностью до наоборот: собственная система продаж будет именно у ВГТРК. Президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь заявил, что процесс создания ВГТРК собственной рекламной службы займет некоторое время, в течение которого телеканал будет работать с компанией. "У нас есть договоренность о том, что этот процесс не будет мгновенным - это привело бы к большим потерям для рынка в целом и для ВГТРК в частности", - сказал Заполь в интервью газете "Ведомости".
Руководители 'Первого' и 'России' не раз жаловались, что, обслуживая двух прямых конкурентов, 'Видео Интернешнл' создает конфликт интересов. Поэтому, председатель ВГТРК Олег Добродеев считает, что возглавляемый им телеканал заинтересован в происходящем разделе рекламного рынка, сообщают 'Вести.ру'. "Я уверен, что ВГТРК в максимальной степени заинтересована в таком разделе рынка", - отметил Добродеев. "На протяжении последних пяти лет рекламное время на "Первом канале" и "России" продавала " Видео Интернешнл ". Это было целесообразно в тех условиях. Рынок выходил из кризиса 1998 года. Сейчас рынок стабилизировался, и такая концентрация продажи рекламы в одних руках не является необходимой", - считает он.
'В течение года-полутора мы создадим собственную структуру продаж рекламы. Стратегически в этом заинтересованы и мы, и рекламный рынок, - подчеркнул Олег Добродеев в интервью 'Коммерсанту'. Собственником этой структуры будет ВГТРК, и именно она будет продавать нашу рекламу на каналах "Россия", "Спорт", "Радио России", "Радио 'Маяк'", придет в регионы. Эта ситуация устраивает всех: рекламный рынок только выиграет от появления новых игроков, а телевизионные каналы не будут столь мнительно следить за объемами рекламы, размещенной крупным продавцом. Ситуация станет куда более внятной, - считает председатель ВГТРК. "Создание механизма, способного реально конкурировать с такими мощными игроками, как та же "ВИ" и "НТВ-Медиа", займет многие месяцы. Думаю, что в течение 2005-2006 годов эта задача будет выполнена. Если получится сделать раньше - очень хорошо".
Какой части доходов может лишиться в результате расставания с ВГТРК 'Видео Интернешнл' точно неизвестно, как, впрочем, и неизвестны текущие финансовые показатели компании. В 2002 году в интервью 'Ведомостям' Юрий Заполь говорил, что размер комиссии 'Видео Интернешнл' не превышает 10%. По подсчетам главы одного из крупнейших рекламных агентств, если взимаемая группой комиссия не превышает 10%, то доход компании составляет около $70 млн в год, примерно 30% из них дает сотрудничество с 'Первым каналом' и 20% - с 'Россией'. Получается, что, отказываясь от контракта с 'Россией', 'Видео Интернешнл' лишается $15 млн в год.
И все же эксперты убеждены, что разрушение монополии 'Видео Интернешнл' полезно для рынка. Тот факт, что централизация рынка телерекламы уже 'чрезмерна' и его нынешнее состояние требует, чтобы у каждого из каналов 'большой тройки' ('Первый', 'Россия' и НТВ) была самостоятельная структура по продаже рекламы, признает даже руководство 'Видео Интернешнл'.