08.06.2004 г. - Международный медиаконцерн Bertelsmann намерен выйти на рынок стран Балтии
Международный медиаконцерн Bertelsmann намерен выйти на рынок стран Балтии
Действующий в 50 странах мира медиаконцерн Bertelsmann AG заинтересовался Балтийским регионом
АБН: Действующий в 50 странах мира международный медиаконцерн Bertelsmann AG заинтересовался Балтийским регионом и, в частности, местным рынком средств массовой информации. Об этом, как сообщила газета «Бизнес и Балтия», на встрече с премьер-министром Литвы Альгирдасом Бразаускасом заявил президент Bertelsmann AG Гюнтер Тилен.
По словам Тилена, Bertelsmann рассматривает возможности начала своей деятельности в Балтии, например, начав выпуск одновременно в Латвии, Литве и Эстонии журнала под одним названием. По неофициальной информации газеты Verslo žinios, Bertelsmann заинтересован и в покупке литовского телеканала TV4.
Издательским бизнесом в структуре Bertelsmann занимается предприятие Gruner+Jahr. В Германии оно выпускает популярный общественно-политический журнал Stern, женский Brigitte и туристический Geo. В портфеле Gruner+Jahr еще имеются 11 газет, которые выходят в Германии (в том числе Financial Times Deutschland) и Восточной Европе — Сербии и Черногории, Румынии, Словакии. Данное подразделение Bertelsmann ведет деятельность в 12 странах мира. В 2003 году его доходы составили 2,5 млрд. евро.
Базирующийся в Германии концерн силен не только издательским делом. Основной доход (в 2003 году — 4,5 млрд. евро) ему приносит компания RTL Group (телевидение, радио, производство программ и приобретение авторских прав). В структуру Bertelsmann входят музыкальная компания BMG (2,7 млрд. евро), выпускающая диски Бритни Спирс, книжное издательство Random House (1,8 млрд. евро), многопрофильная типография Arvato (3,6 млрд. евро) и сеть книжных и музыкальных клубов, интернет-магазинов DirectGroup Bertelsmann (2,3 млрд. евро). В целом по миру на предприятиях Bertelsmann AG трудятся 73 тыс. 221 человек.