20.09.2024, пятница


19.05.2004 г. - Объявились «сенсационные» участники повторного тендера на измерение телеаудитории


Объявились «сенсационные» участники повторного тендера на измерение телеаудитории
Объявились «сенсационные» участники повторного тендера на измерение телеаудитории


В повторном тендере на право измерения телевизионной аудитории, возможно, примет участие исследовательская компания «Телерейтинг», возглавляемая Сергеем Белокопытовым. Кроме того, не исключено, что в тендере также будет участвовать итальянская компания AGB Group. Об этом заявила гендиректор некоммерческого партнерства «Медиа Комитет» Ольга Ермолаева.
Некоммерческое партнерство «Медиа Комитет» объединяет 9 телеканалов (Первый, «Россия», «Культура», НТВ, ТВЦ, СТС, ТНТ, REN TV, «MTV Россия»), Национальную ассоциацию телерадиовещателей (НАТ), АКАР, содружество «РусБренд» и распорядительную дирекцию ныне реформированного Минпечати.
В декабре 2003 года «Медиа Комитет» провел тендер на право измерения телеаудитории, в котором приняли участие четыре исследовательские компании: «GfK-Русь», Центр исследований РАМ (выступал совместно с чешской компаний MediaResearch), итальянская AGB Group, а также действующий измеритель TNS Gallup Media. Однако ни один участник не набрал необходимого по регламенту квалифицированного большинства (более трех четвертей) голосов, и тендер был перенесен на 24 июня 2004 года.
Главной интригой декабрьского тендера было возможное участие исследовательской компании «Телерейтинг», созданной летом 2003 года известным медиаспециалистом Сергеем Белокопытовым. В октябре 2003 года «Телерейтинг» запустил свою пипл-метрическую панель, построенную по технологии итальянской AGB Group.
Накануне декабрьского тендера «Телерейтинг» запросил в «Медиа Комитете» техническую документацию, однако так и не подал заявки на участие. Зато в тендере участвовало подразделение AGB Group – AGB Holding. Ее представители опровергли какую-либо связь с «Телерейтингом».
Сейчас, по словам Ольги Ермолаевой, Сергей Белокопытов вновь заявил о своем желании поучаствовать в тендере. В «Телерейтинге», однако, подтвердить эту информацию и вообще предоставить какие-либо комментарии отказались.
Кроме того, Ольга Ермолаева сообщила, что в «Медиа Комитет» обратился исследователь Сергей Кетов, который называет себя официальным представителем AGB Holding. Итальянская компания, по словам Ольги Ермолаевой, также намерена подать свою заявку на участие. Сергей Кетов в свое время работал вместе с Сергеем Белокопытовым в «GfK-ВЦИОМ» и в профессиональных кругах считается авторитетным специалистом по региональным медиаисследованиям.
Желание и «Телерейтинга», и AGB Holding участвовать в тендере гендиректор «Медиа Комитета» расценивает как сенсацию. Если обе компании подадут заявки на участие, то они будут презентовать во многом сходные технологии.
Гендиректор исследовательской компании КОМКОН Елена Конева полгода назад так прокомментировала журналу «Индустрия рекламы» неучастие «Телерейтинга» в тендере: «Отрасль ознакомлена с тем, что на сегодняшний день может предложить рынку AGB Holding. И Сергею Белокопытову теперь даже не надо устраивать специальных презентаций, он может просто говорить, что в своей работе использует итальянскую технологию. Эта тактическая игра, на мой взгляд, оправданна».
Важно отметить, что пресса упорно связывает «Телерейтинг» с Первым каналом: якобы исследовательская компания была создана при участии телеканала. Правда, обе стороны это категорически отрицают. При этом не стоит забывать, что именно руководство Первого канала в преддверии декабрьского тендера открыто высказывало свое недовольство работой действующего измерителя TNS Gallup Media.
Свое непременное участие в повторном тендере 24 июня уже подтвердили «GfK-Русь» и Центр исследований РАМ (вновь вместе с чешской компанией Mediaresearch). Накануне тендера они проведут презентации своих предложений. Безусловно, будет участвовать в тендере и TNS Gallup Media.
Между тем специалисты не исключают, что и в ходе повторного тендера победитель так и не будет определен. В апреле во время online-конференции на сайте Admarket.ru гендиректор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, отвечая на вопрос о возможном исходе тендера, не исключил такого поворота событий.
«Никакой катастрофы не будет. Те, кто захочет, заключат с TNS новые контракты. Вообще мне представляется несколько несовершенной ситуация, когда футболисты голосованием выбирают себе судью на поле. На мой взгляд, наиболее объективное решение вопроса о выборе медиаизмерителя и требований к нему могут и должны принимать рекламодатели, а не телевизионные каналы», — отметил Сергей Васильев.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 19.05.2004 г. - OnAir.ru - 659


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты