19.05.2004 г. - 1 июня объявят в Москве Днем без прессы
1 июня объявят в Москве Днем без прессы
1 июня объявят в Москве Днем без прессы
В Москве прошло экстренное совещание, организованное Союзом издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП).
Поводом к собранию послужило готовящееся Департаментом потребительского рынка правительства Москвы Постановление о запрете розничной торговли прессой на станциях и в переходах Московского метрополитена в пределах 25-метровой зоны. Об этом сообщает сайт Witrina.Ru.
По информации источника, на совещании было принято решение потребовать отставки руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Владимира Малышкова и вынесено предложение объявить 1 июня в Москве Днем без прессы.
Обращение Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП):
1 июня в Москве может быть уничтожен общероссийский рынок распространения печатной продукции. Причиной тому — несовершенство законодательства о СМИ и чиновничий произвол.
Отдельные чиновники, не понимая сути административной реформы, проводимой президентом РФ Владимиром Путиным, а также руководствуясь своими корыстными интересами, совершают действия, которые могут уничтожить информационное пространство России. Только так можно расценивать готовящееся Департаментом потребительского рынка правительства Москвы Постановление о запрете торговли прессой на станциях и в переходах Московского метрополитена, а также в пределах 25-метровой зоны от входа в метро.
В Москве более 70 процентов прессы продается в метро и ближайших его окрестностях. Удаление от метро объектов торговли периодикой обернется банкротством сетей распространения. Это сразу же повлечет падение тиражей общероссийских изданий, реализуемых большей частью в Москве, а впоследствии грозит их полным исчезновением из поля зрения читателя. Пострадает человек, имеющий привычку читать газеты и журналы, — таких в России пока большинство.
СИРПП, являясь некоммерческой организацией, представляет не только интересы издателей и распространителей печатной продукции, но и интересы читателя. Мы не можем остаться в стороне от тревожных процессов и не возвысить свой голос в поддержку издателя, распространителя, читателя, а также административной реформы, проводимой по инициативе президента России.
Миссия Союза издателей и распространителей печатной продукции отражена в его девизе: «Сохраним духовность России!». Цель Союза — содействовать сохранению и развитию информационного пространства России. И мы готовы к реализации этой цели. Мы — против чиновничьего произвола, мы — за идеи саморегулирования.
Призываем все профессиональные объединения прессы присоединиться к нашему обращению и остановить процесс разрушения системы распространения печатной прессы в России.