16.05.2004 г. - Кассационная инстанция направила на новое рассмотрение дело о регистрации товарного знака Gallup
Кассационная инстанция направила на новое рассмотрение дело о регистрации товарного знака Gallup
Кассационная инстанция направила на новое рассмотрение дело о регистрации товарного знака Gallup
Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу американской компании Gallup и отменил ранее принятое решение суда о действительности регистрации одноименного бренда за финской компанией Suomen Gallup Oy. Кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы. Американская компания обжаловала в кассационной инстанции решение Арбитражного суда г.Москвы от 25 ноября 2003г. и апелляционной инстанции от 12 февраля 2004г., когда была подтверждена действительность регистрации оспариваемого товарного знака за Suomen Gallup Oy.
Арбитраж Москвы 20 февраля 2003г. удовлетворил иск финской компании, отменив решение Роспатента, а 28 апреля 2003г. апелляционная инстанция суда подтвердила это решение. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа 7 августа 2003г. удовлетворил кассационную жалобу американской компании и Роспатента, отменив ранее принятое решение по этому делу. Иск был направлен в Арбитраж Москвы на новое рассмотрение. По информации финской компании, в 1991г. она зарегистрировала в советском патентном ведомстве оспариваемый товарный знак по классу "маркетинговые исследования". В 2001г. финская компания была куплена английским исследовательским концерном TNS, в результате чего появились компания TNS Gallup Media, являющаяся одним из лидеров в исследовании рейтингов телевидения и печатных СМИ, и компания TNS Gallup Adfackt, занимающаяся оценкой затрат на рекламу.
На заседании суда 30 октября 2003г. представители американской компании Gallup Organization огласили результаты двух опросов общественного мнения, проведенных Институтом социологии РАН и гильдией маркетологов. Согласно результатам опросов, около 90% опрошенных ассоциируют слово Gallup с американской организацией, а 0,8% - с финской.