21.12.2024, суббота |
25.10.2016 г. - Денис Сериков: «Ну я и выключил… всю радиостанцию до утра»Денис Сериков: «Ну я и выключил… всю радиостанцию до утра»
Для интервью с Денисом Сериковым, продюсером половины ведущих радиостанций страны, диктофоны даже не пришлось греть
Порой, чтобы получить хорошее интервью, собеседника приходится пытать раскаленными диктофонами. Для интервью с Денисом Сериковым, продюсером половины ведущих радиостанций страны, диктофоны даже не пришлось греть. Денис оказался общительным собеседником и рассказал много интересного: как он с «нуля» попал на радио, создавал радиостанции и открывал новые форматы программ. Про одну из которых мы, кстати, писали совсем недавно. По нашей информации ты закончил механико-технологический факультет. Как получилось, что после окончания ВУЗа ты стал музыкальным редактором? Учась в институте, я играл в разных музыкальных группах, участвовал в различных фестивалях: например, разогревали «Коррозию металла» на Железном Марше. Так я играл, пока не получил приглашение в группу «Монгол Шуудан» в качестве гитариста. Сразу после института я начал работать музыкантом и гастролировать по стране. Но через два года выступлений я решил, что в качестве музыканта я большого развития не получу. При этом я был жутким меломаном, и мне, конечно, хотелось найти работу, связанную с музыкой. Однажды мои друзья услышали объявление по радио о том, что ищут диджея, и сказали: «Денис, ты так здорово рассказываешь, тебе надо идти работать на радио ведущим». Я пришел на радиостанцию. Там мне говорят, что этой вакансии уже нет, но нужен помощник музыкального редактора, который будет составлять плейлисты. На мой вопрос, а что это такое, мне ответили: «Это такой список песен на радио для ведущих». Эти плейлисты я составлял в музыкальных магазинах: с дисков списывал названия групп, собирал. В итоге меня взяли помощником музыкального редактора. За несколько месяцев я составил каталог дисков, придумал систему поиска, нумерации и так далее. Диджеи были мне очень благодарны. Руководству тоже понравилось, и того музыкального редактора, что был до меня, уволили, а я занял его место. Твой послужной список впечатляет - в нем половина радиостанций страны. Расскажи, какими проектами или новшествами гордишься до сих пор? Когда я стал программным директором «Открытого радио», там звучало все подряд: и Влад Сташевский, и Garbage, и Овсиенко. А я, будучи музыкантом и фанатом рок-музыки подумал, что в России нет нормальной рок-станции, и решил ее сделать. Я реально горжусь этим проектом, потому что мне удалось создать свою первую радийную команду единомышленников, которым близка рок-музыка. Тогда я ездил в Газпром к большим начальникам, волновался и доказывал, что нужно запустить этот проект. Получил добро и через некоторое время станция стала набирать рейтинг. Позже «Открытое радио» стало радиостанцией популярной среди мужской аудитории. Через несколько лет после этого холдинг ВКПМ пригласил меня работать на радио «Энергия». К тому моменту я проработал на радио 8 лет и совсем не знал современную танцевальную музыку. Но я достаточно быстро разобрался. Руководство компании приняло решение запустить первый международный бренд, радио NRJ. И вот в том же 2006 году, когда я пришел на «Энергию», уже в сентябре я запускал Радио ENERGY. Для меня это был интересный опыт, я прикоснулся к ноу-хау, к каким-то секретам, о которых в нашей стране никто не знал. Я узнал абсолютно новые вещи с точки зрения брендинга, маркетинга, аналитики, создания проектов, talent management. Задача была не тривиальная - первый международный радио-бренд, но мы справились. И в этом году Радио ENERGY исполняется 10 лет. Сейчас станция вещает во всех «миллионниках» нашей страны, имеет огромный охват, стала суперпопулярной и модной. Конечно, за мои 18 лет работы на радио было сделано много всего: и крупного, и мелкого, и масса эфирных и внеэфирных проектов. Хотел бы, наверное, отметить особо значимые для меня: всем хорошо известное радио-шоу BLACK2WHITE и радио-реалити «Детектор правды», выходящее в рамках этого шоу. Когда в 2009 году в Лондоне на конференции мы презентовали «Детектор правды», для меня стало большим удивлением, что никто в мире не делал ничего подобного с детектором лжи на радио. Я считаю это большим своим достижением. Ты запустил смелое молодежное радио Like FM, где общение со зрителем интерактивно, и слушатели сами могут выбирать, что будет в эфире. Значит ты считаешь, что радио как формат еще может посоревноваться с более новыми медиа? Конечно, приятно быть новатором, особенно в радио, в консервативном медиа, где за 60 лет не было придумано глобально ничего нового. И Like FM - это первая попытка создать «полудиджитал» станцию, некий экспериментальный проект. Станция Like FM позволила слушателям влиять на эфир своими лайками, отсюда и название радио. Плюс, конечно, новшество Like FM еще в том, что эта радиостанция стала первой ставить в эфир песни не целиком. Это отражение существующей реальности: все мы проматываем ленты социальных сетей очень быстро, нет времени долго рассматривать, прослушивать песню. На эту идею меня натолкнула моя жена. Мы ехали в машине, а она постоянно переключала песни на середине, я спросил: «Почему ты не дослушиваешь ни одну песню до конца?» Она: «Зачем слушать дальше? Я уже услышала все самое интересное». Как показала практика, за полтора года станция стала довольно популярной в Москве. Сейчас очень много идет обсуждений по поводу того, что телевидение и радио умирают, все идут в интернет, все смотрят видео на YouTube и так далее. Но я уверен, радио будет жить еще долго. Будет оно в цифре вещать, или останется в FM-диапазоне – неважно. Создать собственный плей-лист крайне сложно. Люди просто хотят услышать классную подборку, чтобы она попадала под настроение. Что думаешь насчет идеи создать радио «MAXIM», где диджеями будут только девушки со страниц нашего журнала с сексуальными голосами и прямой трансляцией из рубки? Звучит как перспективный проект, не находишь? Maxim очень креативное издание. Конечно же, я считаю, что это будет перспективный проект. Хотя сначала я хотел сказать, что это радио, там не видно девушек. Но на самом деле это очень хороший вопрос, потому что сейчас вообще во всех медиа присутствует визуальный фактор. Мы, создавая шоу Black2White, тоже подбирали ребят по этому принципу. Саймон – обаятельный и музыкальный афроамериканец, Морозова – остроумная и рассудительная, а Горностаева – модная и сексуальная. Это и мотивирует посмотреть прямую трансляцию, прийти к нам на эфир, в открытую студию. Кстати, мы были первыми, кто позволил слушателям приходить к нам в студию, участвовать в интерактивном общении с ведущими. В общем, ваша идея классная и перспективная. Думаю, что надо сразу делать это с каким-то телеканалом, передавать в эфир и создавать visual radio. А были неудачные опыты у такого успешного медиа-менеджера? Расскажи, пожалуйста, а то у наших читателей комплекс неполноценности появится. Скажу честно, вопрос для меня не простой, заставил задуматься. После такого количества успешных проектов очень сложно вспомнить что-то неуспешное. Да, был случай, когда я только начинал свою карьеру на должности музыкального редактора на «Открытом радио». Я засиделся на работе допоздна, все сотрудники уже ушли. Меня попросили выключить свет, когда буду уходить. Ну я и выключил… всю радиостанцию до утра. Когда все пришли на работу, начали разбирательство, кто вырубил станцию. Она, оказывается, не вещала восемь часов, всю ночь. Какой-то злоумышленник вырубил все сервера, все новостные ленты, все. Причем я даже не сразу понял, что это был я. Пришлось сознаваться. Вызывали к генеральному директору, и чувствовал я себя, конечно, глупо. Кстати, потом на щитке открутили все ручки, чтобы ничего нельзя было выключить. Недавно ты получил престижную награду «Медиа-менеджер России – 2016». Она привнесла в твою жизнь что-то, помимо интервью для всяких мужских изданий? Да, конечно. На очереди теперь и женские издания. Но на самом деле когда занимаешься любимым делом, не думаешь о наградах и не следишь за премиями. Но когда тебя отмечают, конечно же, распирает от гордости: принес бронзовую «птичку» домой, жене показал, родителям похвастался. А если серьезно, признание коллег, сообщества, конечно же, поднимает твой авторитет, как профессионала и вызывает интерес к тебе. Но самое ценное в этом всем – люди, которые тебя окружают и поддерживают, единомышленники, специалисты своего дела. Без таких людей, а у меня замечательные команды и на Радио ENERGY, и на Like FM, и на других радиостанциях, ничего бы не вышло. Какие у тебя планы на будущее? Интересно, куда стремится человек, который состоялся в своей профессии? Я где-то слышал, что японцы рекомендуют менять место работы раз в 3-5 лет. А раз в 12-15 лет не плохо бы сменить профессию. Тогда я подумал, что 15 лет – достаточный срок, чтобы понять, сможешь ты стать мастером своего дела? Когда я был профессиональным музыкантом, играл в известной группе, я задал себе вопрос, а смогу ли я стать лучшим гитаристом? И, честно признаюсь, понял, что не смогу, мне не хватало для этого ряда качеств. Я осознал, что надо искать область, где я смогу стать лучшим. Я выбрал радио, так как эта сфера была ближе всего к моей страсти, связанной с музыкой. Свое дальнейшее развитие я вижу в музыкальной экспертизе, формировании музыкальных трендов, открытии новых талантливых музыкантов, а также в развитии музыкальной индустрии в области диджитал. Вся моя жизнь связана с музыкой. Однако, этим мои интересы не ограничиваются: например, на лонгборд и сноуборд встал, несмотря на то, что мне уже за 40. Для творческого человека всегда есть путь саморазвития и реализации. И последний вопрос - если бы контент для Like FM выбирал только ты, что бы там крутили? Забавно. На этот вопрос можно ответить коротко: я и выбираю музыку для Like FM. Тут играет то, что нравится мне. Звучит амбициозно. Конечно же, я делаю это не один, а вместе с музыкальным редактором. Но немногие знают, что на самом деле радио должно звучать так, как его слышит всего лишь один человек – программный директор. Поэтому если ты понимаешь современные тренды, четко представляешь свою аудиторию, и проводишь необходимые исследования, то ты сможешь создать такую радиостанцию, которая будет нравиться большинству. Сейчас мне нравится огромное количество разной музыки: от классики до современной электронной и танцевальной. Одно из самых больших удовольствий в работе – выбор новых треков. Ты ждешь день, когда песня должна заиграть. Слушаешь эфир, не можешь дождаться ее появления. И вот когда она начинает звучать, думаешь: «Как круто! Это я поставил песню в эфир. Своими руками! Ее слышат все». А потом вдвойне наступает кайф, когда она становится хитом. За это я и люблю радио! На телевидении можно кучу пилотов снять и так не увидеть их в эфире. Я считаю, Радио - самое живое и эмоциональное из всех медиа: находишь песню, ставишь в эфир, и рождается хит. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 25.10.2016 г. - OnAir.ru - 4822 На главную |