21.12.2024, суббота |
06.07.2016 г. - Автомобили как последняя надежда радиоАвтомобили как последняя надежда радио
Пока люди способны получать удовольствие от вождения, им будут дороги и другие маленькие радости жизни. Например, послушать десятку горячих хитов этой недели
Cредство связи со 100-летней историей дожило до сегодняшнего дня благодаря автомобилям, сделал вывод обозреватель BBC Autos. Что угрожает радио сейчас, и насколько серьезны эти угрозы? В наш век, когда количество способов развлечь публику стало поистине безграничным, радиодиджеи всего мира должны радоваться, что у них все еще есть работа, и благодарить за это... нет, не своих слушателей, а их автомобили. Технологии развлечения развиваются с молниеносной скоростью. Помните видеомагнитофоны, проигрыватели компакт-дисков, кассетные плееры? Все они когда-то пользовались широкой популярностью, а теперь никому не нужны. И лишь радио со своими бесконечными песенками в эфире продолжает отлично себя чувствовать, несмотря на свой внушительный возраст. Причина такого долгожительства - автомобиль. Именно благодаря автомашинам человечество продолжает пользоваться радио на протяжении уже более 80 лет. С чем же это связано? Да просто с тем, что в жизни человека мало занятий, которые требовали бы от него такой сосредоточенности, как вождение. Когда вы слушаете по радио музыку и новости, заранее подобранные ведущими, ваши руки и глаза свободны, и вы можете не отвлекаясь следить за дорогой. Так что, хотя традиционным FM-радиостанциям и угрожают спутниковые и цифровые каналы, а робомобили вообще могут уничтожить радиовещание как явление, радио продолжает демонстрировать поразительную жизнестойкость. Впрочем, историю его выживания не назовешь короткой или простой... Автомобильное радио продолжает демонстрировать поразительную жизнестойкостьImage copyrightTHINKSTOCK Автомобильное радио продолжает демонстрировать поразительную жизнестойкость Салон автомобиля стал своего рода экспериментальной "чашкой Петри", при помощи которой проверяется актуальность новейших развлекательных технологий. За прошедшие десятилетия на приборных панелях успели побывать - и бесследно исчезнуть - все самые модные изобретения: проигрыватели 8-дорожечных и компакт-кассет, компакт-дисков... Но радио оставалось там всегда. Даже после того как на смену домашнему радиоприемнику пришел телевизор и люди стали коротать вечера перед телеэкраном, автомобилисты по-прежнему нуждались в таком источнике развлечения как радио, которое позволяло делать несколько дел одновременно. В прошлом году американский исследовательский центр Pew опубликовал доклад, согласно которому число слушателей радио онлайн (с помощью таких сервисов, как Pandora, iHeartRadio или Google Play Music) в стране удвоилось за период с 2010 года. Почти три четверти этой аудитории настраиваются на нужные станции через свои смартфоны. Внутри этой группы наблюдается существенный рост числа слушателей-автовладельцев: если в 2010 году интернет-радио в автомобиле слушали лишь 6% взрослых владельцев смартфонов в США, то в 2013-м - уже 21%, а в 2015-м - целых 35%. Бесспорно здесь одно: радиоформат по-прежнему популярен. Радио сумело оперативно приспособиться к появлению новых технологий. Сначала амплитудная модуляция сменилась частотной, теперь эстафета переходит от наземного вещания к спутниковому - радио принимает всё новые формы, чтобы продолжать звучать в аудиосистемах автомобилей. История любви автомобилей и радио поразительна, особенно если вспомнить, что в 1930-е годы в некоторых штатах США радиоприемники в машинах пытались запретить: считалось, что они отвлекают водителей и вгоняют их в сон своей музыкой. Однако установка приемников в машинах привела к многолетнему и взаимовыгодному союзу развлекательной и транспортной индустрии. Автомобилисты по-прежнему нуждаются в таком источнике развлечения как радиоImage copyrightRONALD GRANT Автомобилисты по-прежнему нуждаются в таком источнике развлечения как радио Перенесемся в сегодняшний день и к своему удивлению обнаружим, что потребители по-прежнему нуждаются в радио, причем даже не обязательно онлайновом или спутниковом. Они готовы слушать даже старый добрый FM-диапазон, который впервые стал использоваться еще в 1930-е годы. Более того: по данным центра Pew за 2014 год, в неделю, предшествовавшую опросу, 91% населения США в возрасте старше 12 лет слушали AM- или FM-радиостанции. Но дни FM-вещания могут быть сочтены. Далеко не все считают, что эту "древнюю" технологию стоит сохранять. По словам министра культуры Великобритании Эда Вейзи, для FM-вещания в стране скоро наступит критический момент: правительство намерено к 2017 году вдвое увеличить количество цифровых передатчиков, включая автомашины, оборудованные цифровым радио. Впрочем, даже если FM исчезнет, как в свое время динозавры, радио по-прежнему будет процветать в интернете. Облачные технологии, благодаря которым интернет становится неотъемлемой частью всех аспектов нашей жизни, позволят нам и дальше с легкостью слушать радио, что бы ни случилось с FM. Радио продолжит эволюционировать, как делало это всегда. Последнее поколение радио на сегодняшний день - спутниковое. Именно такое вещание обеспечивает компания Sirius XM, которая по-прежнему использует традиционный формат с ведущими. Ее представители утверждают, что 75% новых машин в США сходят с конвейера с уже установленным приемником Sirius XM. Задача компании - к 2025 году удвоить парк автомобилей, поддерживающих прием спутниковых передач, что составит около 185 млн единиц. "Я пришел в компанию в 2004 году, когда у нас было 600 тысяч подписчиков", - рассказывает старший вице-президент по корпоративным коммуникациям Sirius XM Патрик Рейли. "Сейчас, несмотря на появление множества конкурентов, занимающихся потоковым вещанием, и наступление эры подключенных к сети автомобилей, наших подписчиков насчитывается уже более 30 миллионов". Каждое следующее поколение радио обретает нечто новое (технический прогресс не стоит на месте!), но при этом в основе его успеха до сих пор лежат два постулата, которые не меняются с течением времени: люди любят, чтобы их развлекали, и людям необходимо водить автомобиль. Вот почему в эпоху таких сервисов потокового воспроизведения музыки, как Spotify или Pandora, радио по-прежнему сохраняет свою популярность. Впрочем, в своем следующем автомобиле среди заводских настроек вы уже можете обнаружить и эти сервисы. "Недавно я общался с некоторыми ключевыми представителями автомобильной индустрии, - говорит Крис Фэнгманн, руководитель и технический директор по глобальной промышленности IT-компании CSC, - и они серьезно намерены, к примеру, предоставлять фиксированный тариф на Spotify при покупке нового автомобиля". Но уже в ближайшую пару лет у Sirius XM, Spotify и других онлайновых музыкальных и радиосервисов может появиться опасный соперник - беспилотный автомобиль. Как только у водителя отпадет необходимость следить взглядом за дорожными знаками и развязками, а руки держать на руле, все конкурентные преимущества радио немедленно испарятся. "В целом всё, что сейчас доступно пассажирам, станет разрешено и для водителя, - поясняет Фэнгманн. - Конечно же, такие перемены угрожают снизить потребительский интерес к радио". А беспилотные автомобили уже на подходе. Выпустить четырехколесных роботов на дороги мира стремятся практически все крупные автомобильные компании - Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, Tesla, BMW, Volvo, - от которых не отстают технологические гиганты наподобие Google, Uber, Baidu и Samsung. Все они называют примерно одни и те же сроки внедрения новинки: робомобили должны выехать на улицы в ближайшие четыре года, если не раньше. Кроме того, потенциальная угроза для радио - и так называемые подключенные автомобили. Все больше автомобильных и технических компаний предлагают совместные решения для соединения автомобилей при помощи облачных технологий и делают доступным для водителя "интернет вещей". Очень скоро, не шевельнув и пальцем, вы сможете простой голосовой командой подключить свой смартфон или планшет к автомобилю и запустить потоковую трансляцию данных из интернета, будь то аудиокниги или содержимое вашего каталога iTunes. Но отраслевые аналитики считают, что окончательно уничтожить радио будет не так просто. В конце концов, немало людей просто любят слушать радио, будь то в машине или вне ее. "Я полагаю, что радио останется основным источником информационно-развлекательных услуг для автомобилистов", - прогнозирует Фэнгманн. "Однако сама техническая основа радиовещания продолжит эволюционировать. Будут появляться новые сервисы и, разумеется, новые технологические сложности, о которых мы сегодня еще не имеем понятия". Пока люди способны получать удовольствие от вождения, им будут дороги и другие маленькие радости жизни. Например, послушать десятку горячих хитов этой недели по дороге домой. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 06.07.2016 г. - OnAir.ru - 1704 На главную |