21.12.2024, суббота |
17.06.2016 г. - Депутаты Госдумы предлагают увеличить долю социальной рекламы на радиоДепутаты Госдумы предлагают увеличить долю социальной рекламы на радио
Предлагается увеличить долю социальной рекламы до 20% от годового объема
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации И.Н.Абрамов, А.А.Ищенко, С.Г.Каргинов, И.К.Сухарев и В.В.Сысоев предлагают увеличить долю социальной рекламы в эфире радиостанций с 5% до 20%. А также увеличить долю социальной рекламы в телеэфире, печатных СМИ и на рекламных конструкциях. Действующий Закон «О рекламе» сегодня обязывает рекламораспространителя отдавать всего 5% от общего объема распространяемой рекламы, в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания и общей рекламной площади городских рекламных конструкций. В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» депутаты говорят, что: «одной из действенных форм изменения моделей социального поведения и привлечения внимания граждан к актуальным социальным, культурным и иного характера проблемам, является социальная реклама». И отмечают, что на сегодняшний день «количество социальной рекламы в средствах массовой информации сведено до минимума. При этом непрерывно ухудшается и качество такого рода рекламы, увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно материальные цели… Депутаты Госдумы предлагают обязать теле- и радиостанции размещать не менее половины социальной рекламы в «прайм-тайм». В действующем Законе «О рекламе» отсутствует понятие «прайм-тайм». С целью разъяснения этого понятия предлагается внести дополнение с толкованием. Предлагается понимать под «прайм-таймом» время суток, когда теле- и радиостанции собирают наибольшую аудиторию и размещение рекламы считается наиболее эффективным. И уточняется, что в будние дни «прайм-тайм» устанавливается с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 по местному времени. В выходные дни «прайм-тайм» устанавливается с 19:00 до 24:00 по местному времени. Стоит отметить, что указанные временные интервалы под понятие «прайм-тайма» не подходят для большинства радиостанций. Если рассматривать распределение всей аудитории московских радиостанций, то видно, что пики прослушивания Радио приходятся на дневной сегмент: TNS Radio Index - Москва. Март - Май 2016 г. где показатель: AQH - средний рейтинг 15-минутного интервала (тыс.чел.) Таким образом, скорее всего, уточнения по времени размещения социальной рекламы более применимы к телевизионному эфиру. Как будет исполняться Закон в предлагаемом виде в отношении радиостанций, когда социальную рекламу необходимо размещать в часы с «наибольшей аудиторией», но с неточными уточненными временными интервалами, пока не ясно. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 17.06.2016 г. - OnAir.ru - 1743 На главную |