01.04.2004 г. - 1 апреля Российский Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ вручит ежегодную премию "Золотая утка"
1 апреля Российский Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ вручит ежегодную премию "Золотая утка"
Сегодня Российский Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ вручит премию "Золотая утка"
1 апреля Российский Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ в четвертый раз вручит особо отличившимся журналистам ежегодную премию под названием «Золотая утка». Премия вручается за опубликованные в газете, вышедшие в теле- и радиоэфире материалы, которые не соответствуют действительности и содержат недостоверную информацию. В этом году на конкурс заявлены около 150 газетных и телевизионных «уток». Клуб защиты от недостоверной информации СМИ отберет 10 лауреатов, которым будет вручена самая непрестижная премия для средств массовой информации. Заявки на участие в конкурсе за недобросовестных журналистов подают люди или организации, которые стали жертвами недостоверных газетных публикаций или телесюжетов. Они же будут награждать лауреатов, если, конечно, те придут на церемонию вручения. В прошлом году премию вручали в пяти номинациях, но в руки награду получили только два лауреата – представители «Московского комсомольца» и «Экспресс-газеты». Журналисты газет «Известия», «Симбирские известия» и телеканала НТВ за статуэткой «Золотой утки» не пришли. Председатель оргкомитета премии Андрей Вульф говорит, что в нынешнем году церемония вручения будет особенной: «Это будет перекос в сторону политики, так как 2003 год был годом выборов в Государственную Думу. Поэтому политики наиболее активно обращались в оргкомитет с различными претензиями в адрес СМИ. Рассчитываем, что кто-то из лауреатов премии (из числа представителей средств массовой информации), распространявших «утки» в 2003 году, все-таки придет на церемонию и получит свою премию. Представители СМИ предпочитают мероприятие игнорировать, но все «утки» отправляются своим адресатам по почте. Хотя есть определенная категория средств массовой информации, которые специализируются на какой-то скандальной информации. Они, наоборот, ждут церемонию и говорят: «Дайте нам «утку» обязательно». Такие издания, если получат премию, поместят это на обложку и увеличат свой тираж» (Радио «Свобода»).