21.12.2024, суббота |
01.04.2016 г. - ТВ и digital соберут 80% рекламных бюджетов в РоссииТВ и digital соберут 80% рекламных бюджетов в России
Медийная сеть Carat представила свой прогноз по развитию отечественного рынка
Положительная динамика, которую демонстрирует российский рекламный рынок в настоящее время, может смениться замедлением во второй половине 2016 года. Об этом говорит исследование международной коммуникационной сети Carat, представленное сегодня. В начале года эксперты АКАР отмечали положительную тенденцию по динамике рекламного рынка, в первую очередь, телевизионного. Так, Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi, заявлял, что отечественный телерекламный рынок демонстрировал в первые месяцы 2016 года 20-процентный рост. "Сейчас мы можем говорить, что первый квартал 2016 года будет плюсовым. Даже если до конца второго квартала на рынке что-то произойдет, то минус сгладит рост первого квартала.", - отмечал Веселов. Рост в первые месяцы 2016 года эксперты отмечали и в сегменте наружной рекламы, и в других медиа. Однако, ко второму полугодию эксперты Carat ожидают существенного замедления развития рынка. "Экономика, сильно пострадавшая от падения цен на нефть, и, как следствие, экономическая нестабильность, могут привести к сокращению рекламной активности во второй половине 2016 года", - говорится в представленном исследовании. Согласно прогнозу Carat, рекламный рынок России по итогам текущего года будет демонстрировать стагнацию - всего +0.2% к показателям 2015 года. Который, напомним, согласно подсчетам экспертов АКАР, закончился сокращением объемов на -10%, до 307,5 млрд. рублей. По мнению аналитиков медийной сети, телевизионный рынок по итогам года покажет небольшой рост на +1.2%, а его доля на рынке составит 44,8%. Сегмент цифровой рекламы останется главным драйвером рынка: рост составит +8.7%, а доля достигнет 34,4%. Таким образом, на долю ТВ и интернета будет приходиться почти 80% от всего объема инвестируемых рекламодателями в медиа средств. На другие медийные каналы коммуникации - печатную рекламу, наружную рекламу, радио, индор и рекламу в кинотеатрах - останется чуть более 20%. Эксперты Carat прогнозируют, что стагнация 2016 года перейдет в небольшой рост лишь в 2017 году: он составит +3,5%, если не ухудшится экономическая ситуация. А это значит, что в ближайшие два года ожидать восстановления объемов рекламного рынка до показателей 2013-2014 гг. не приходится. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 01.04.2016 г. - OnAir.ru - 1162 На главную |