21.12.2024, суббота


25.03.2016 г. - Рекламные бюджеты пересчитали. ZenithOptimedia пересмотрела декабрьский прогноз


Рекламные бюджеты пересчитали. ZenithOptimedia пересмотрела декабрьский прогноз
Расходы рекламодателей на радио останутся на прошлогоднем уровне


Рекламная группа ZenithOptimedia пересмотрела свой прогноз на 2016 год: ситуация в российской прессе окажется хуже, а на радио — лучше, чем ожидалось в декабре прошлого года. Расходы рекламодателей на продвижение в прессе упадут на 10%, а бюджеты в теле-, радио- и наружной рекламе останутся на прошлогоднем уровне. При этом весь российский рекламный рынок вырастет на 2,3%, до 314 млрд руб., за счет увеличения расходов на интернет-рекламу.

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia, входящая во французский холдинг Publicis, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Последний раз группа делала это в декабре 2015 года, предсказывая российскому рынку рекламы рост на 2%, до 308,7 млрд руб. В прошлом году он упал на 10%, до 307 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По скорректированному прогнозу, российский рынок покажет рост на 2,3%, до 314,4 млрд руб. Прогноз улучшен в связи со стабилизацией ситуации на рекламном рынке, которая началась во втором полугодии 2015 года, уточняет компания.

Затраты на продвижение на телевидении, крупнейшем в России медиа, по мнению ZenithOptimedia, останутся на уровне прошлого года. По его итогам этот сегмент рынка, по данным АКАР, упал на 14%, до 136,7 млрд руб. При этом еще в октябре гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко прогнозировал рост телерекламы в 2016 году на 3%, а гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева — максимум на 1,5%. В марте директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов заявлял, что начало года в сегменте телерекламы было "удивительно хорошим": январь и февраль показали плюс 20%.

Стабилизируется ситуация и в радиорекламе, которой ZenithOptimedia теперь также обещает сохранение прошлогодних бюджетов вместо падения на 10%, прогнозировавшегося в минувшем декабре. В прошлом году объем рекламы на радио снизился на 16%. Первый квартал, скорее всего, будет плюсовым после резкого падения в январе--марте прошлого года, но и во втором квартале ожидается положительная динамика, отмечает директор по продажам ВКПМ ("Авторадио", Comedy Radio, Relax FM и др.) Алексей Зятицкий. Пока непонятно, сохранится ли она и в конце года, так как базис был высокий, добавляет он.

Сохранятся на прежнему уровне и затраты на наружную рекламу, которые в прошлом году упали на 21%, до 32 млрд руб. В январе французская JCDecaux, акционер крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, отмечала "очень трудные рыночные условия" на местном рынке.

Прогноз по расходам на прессу ZenithOptimedia ухудшила: они упадут на 10% вместо прогнозировавшихся минус 6% в декабре. Этот сегмент в кризис чувствует себя хуже других медиа: в 2015 году падение рекламы в прессе составило 29%, до 23,3 млрд руб. Но в начале года был "небольшой рост федеральных продаж", отмечает первый заместитель гендиректора ИД "Аргументы и факты" Марина Мишункина. "АиФ" закончит первый квартал с приростом 6,5%, при этом динамика марта — 12%. "На региональных рынках тоже чувствуется оживление, рекламная выручка за прошедший период этого года в среднем увеличилась на 5%. Клиенты демонстрируют сдержанный оптимизм",— говорит она.

Из всех медиа продолжит рост только интернет-реклама. В этом сегменте прогноз не изменился по сравнению с декабрьским: прирост на 10% по сравнению с 2015 годом. "Яндекс", более 90% доходов которого приходится на рекламу, в феврале прогнозировал рост своей выручки в 2016 году на уровне 12-18%. Председатель совета директоров и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин ожидал в 2016 году рост выручки компании на 8-14%.

Глобальный рекламный рынок в 2016 году вырастет на 4,6%, достигнув $579 млрд, считает ZenithOptimedia. Росту будут способствовать Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, президентские выборы в США и чемпионат Европы по футболу. В совокупности они принесут глобальному рекламному рынку 1,1% годового роста, или $6,1 млрд.

Анна Афанасьева, kommersant.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 25.03.2016 г. - OnAir.ru - 981


  На главную

 Новости дня:
• Суд в Москве заочно арестовал Татьяну Фельгенгауэр
• В новый год с новой студией! Стартовало вещание «‎Европы Плюс» из обновлённого эфирного пространства
• Продолжается путешествие Деда Мороза с НТВ: сказка заглянула на Детское радио
• Новосибирский филиал «Выбери Радио» провел бизнес-завтрак для партнеров
• «Юмор FM» заходит в город-миллионер Омск
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты