21.12.2024, суббота |
02.11.2015 г. - "Когалымавиа" обвиняет в крушении А321 в Египте "механическое воздействие""Когалымавиа" обвиняет в крушении А321 в Египте "механическое воздействие"
"Когалымавиа" обвиняет в крушении А321 в Египте "механическое воздействие"
Единственной причиной крушения самолета A321 в Египте 31 октября могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог. Об этом заявил на пресс-конференции Александр Смирнов, замгендиректора по летной работе авиакомпании "Когалымавиа", которой принадлежал упавший лайнер. Однако в Росавиации уже раскритиковали версию авиакомпании о внешнем воздействии на А321. "Такое заявление преждевременно и не основано ни на каких реальных фактах", - заявил глава ведомства Александр Нерадько в эфире телеканала "Россия 24". Впрочем, уточнять, о каком именно "механическом воздействии" идет речь, Александр Смирнов не стал. Он подчеркнул, что это должна выяснить комиссия. Системные проверки исключают возможность развития "усталостных трещин" на воздушном судне, передает ТАСС слова представителя компании. Также авиаперевозчик подчеркнул, что никакой отказ систем не мог привести к разрушению самолета в воздухе. "Мы полностью исключаем техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотов", - сказал Смирнов (цитата по "Интерфаксe"). Отметим, что в то же время в "Когалымавиа" подтверждают наличие у самолета повреждения хвостовой части в прошлом. Также авиакомпания не стала отрицать наличие задолженности по зарплате перед своими сотрудниками, подчеркивая, что у авиаперевозчика вообще нет экономических проблем, которые могли бы как-то повлиять на безопасность полетов. По словам руководства "Когалымавиа", в момент начала катастрофической ситуации экипаж А321 полностью потерял контроль над управлением самолета. "Это был неуправляемый полет", - сказал представитель перевозчика, отвечая на вопрос об управляемости самолета в последние секунды перед катастрофой. Кроме того, ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту не было. Ранее об этом заявил информированный источник "Интерфакс" в Каире. Напомним, в последнем сеансе радиосвязи командир рейса запросил экстренную посадку в аэропорту египетской столицы. "В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", - заявил замгендиректора авиакомпании Виктор Юнг. Также в компании рассказали, что сотрудники "Когалымавиа" уже были допрошены в качестве свидетелей по делу о крушении самолета, передает РИА "Новости". Как сообщает корреспондент радиостанции "Говорит Москва" в своем Twitter, Следственный комитет России уже изъял документы, которые относятся к организации рейса А321. Представитель турхолдинга заверила, что причин для приостановки полетов нет, а следственные действия не мешают работе компании. В свою очередь, замгендиректора заявил, что в компании не видят риска отзыва лицензии эксплуатанта. По словам заместителя генерального директора по организации летной работы компании, разбившийся А321 был в отличном техническом состоянии, а за последние пять полетов ни одного замечания в бортжурнале от экипажа А321 по проблемам с самолетом не было. В "Когалымавиа" подчеркнули, что А321 находился в середине жизненного цикла и был вполне пригоден для полетов. Авиакомпания пообещала выплатить компенсации, размеры которых пока не установлены, а также взять на себя все расходы по организации похорон погибших членов экипажа. В то время как в "Когалымавиа" рассматривают версию о "механическом воздействии" на разбившийся лайнер, в Национальной разведке США заверяют, что признаков теракта в авиакатастрофе не прослеживается. Как заявил директор Национальной разведки Джеймс Клэппер, прямых свидетельств причастности террористов к крушению российского самолета нет, сообщает Associated Press. Однако Клэппер признал, что экстремистская организация "Синайская провинция Исламского государства", которая ранее взяла на себя ответственность за крушение, имеет в Египте значительное влияние. По этой причине, отметил директор разведки, полностью исключать версию теракта нельзя, хотя она и выглядит "маловероятной". Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов отказался признать достоверной информацию о причастности террористов к крушению. В Сети появилась видеозапись, на которой видно, как российский лайнер якобы загорается в воздухе и падает. Руководство "Когалымавиа" усомнилось в его подлинности, передает РБК. Заместитель гендиректора авиаперевозчика по летной работе Алексей Смирнов сказал: "Ничего исключать нельзя, но те кадры, которые появились в интернете, мы считаем, что это подделка". Рейс компании "Когалымавиа" KGL9268, направлявшийся в Петербург из Шарм-эш-Шейха, разбился вскоре после вылета на севере египетского полуострова Синай. На борту самолета А321 находились 224 человека - 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и семь членов экипажа. Все они погибли. Почти все погибшие - россияне. Также на борту было четверо граждан Украины и один пассажир из Белоруссии. Официально причина крушения пока не названа. Эксперты считают, что причиной крушения А321 могла стать взрывная разгерметизация салона, и называют основные версии трагедии. Как сообщает газета "Коммерсант", прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании "Когалымавиа" эксперты выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе. Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал "Когалымавиа", при посадке в Каире он ударился хвостом о полосу аэропорта, что привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что проблема проявилась позже. Версия о повреждении хвоста согласуется с данными телеметрии, которые публиковал сайт Flightradar24, отслеживающий данные с транспондеров самолетов. По этим показаниям, рейс из Шарм-эш-Шейха, набрав высоту, начал резкое снижение и буквально воткнулся в землю. Накануне спасатели с места катастрофы также говорили об этом: первичный осмотр показал, что самолет вошел в землю вертикально. Также сообщалось, что хвост потерпевшего крушение самолета нашли в восьми километрах от борта. Эксперты в авиаотрасли указывали, что, судя по первым данным, пилотам в последние минуты приходилось бороться с самолетом, который стал неуправляемым. Третьей возможной причиной взрывной разгерметизации эксперты называют неисправный двигатель. В случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью. Двигаясь в одной плоскости, они могли порезать крыло и фюзеляж лайнера. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 02.11.2015 г. - OnAir.ru - 1488 На главную |