23.12.2024, понедельник |
03.02.2004 г. - Алексей Венедиктов: "Наши слушатели не зомбируются"Алексей Венедиктов: "Наши слушатели не зомбируются"
"Газета": Алексей Венедиктов - почему общественно-политические радиостанции менее популярны у инвесторов?
О том, почему общественно-политические радиостанции не так привлекательны для инвесторов, как музыкальные, GZT.ru рассказал главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов. - Данные социологических служб показывают, что рейтинги вашей радиостанции растут, даже несмотря на ее немузыкальный формат. Чем объясняете? Наша радиостанция - это бизнес: мы ни копейки не берем от своих акционеров, не берем кредиты. Более того, из прибыли прошлого года погашаем векселя, у нас нет ни одного просроченного векселя 1995-1997 годов. В этом смысле акционеры нами, думаю, довольны. Хотя от одного из них, менеджера "Газпрома", поступил вопрос, не изменить ли нам формат на музыкальное радио: доходы больше, затраты меньше. - Это не гендиректор "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль? - И действительно акционеры могут перевести вас на музыкальный формат? Другое дело, что они оба рассказывали мне о реакции людей из власти на разные материалы станции. И появляются вопросы типа: "Зачем тебе Шендерович?", "Зачем тебе Латынина?", "Зачем тебе Пархоменко?". На что ответ всегда один: для поднятия рейтинга и привлечения рекламы. Правда, эти вопросы задают не только акционеры, но и представители государства. Ведь все понимают, что "Эхо Москвы" является политическим фактором. И успех "Эха" - это команда, которая его делает, которая, несмотря на смену акционеров, поддерживает близкие отношения со всеми политическими силами: и с коммунистами, и с "Единой Россией", и с правыми, и с левыми, и с опальными олигархами. Я недавно, кстати, сделал туристический тур по опальным олигархам: был у господина Невзлина, господина Гусинского, господина Березовского. Я общаюсь с ними, потому что это люди, которые имеют собственный взгляд на происходящее в стране. Кроме того, благодаря этому общению мы получаем информацию. Мы первые, например, дали информацию о том, что сделка ЮКОСа и "Сибнефти" расторгнута. Также мы общаемся с людьми во всех элитах, это развитие бизнеса. Вообще, когда "Эхо Москвы" получает информацию, то знает, что она честная, - она идет и с той, и с другой стороны. Запретить мне общаться с господином Путиным, например, акционеры не могут, так же как с господами Гусинским и Березовским. Впрочем, я сам собственник. И как человек, которому принадлежат 18% акций радиостанции, не хочу, чтобы их стоимость упала. Но все же, если вдруг появится выбор между редакционной политикой и стоимостью акций, он будет в пользу редакционной политики. У журналистского коллектива с акционерами есть общие интересы. Так, все группы акционеров считают, например, что в новом проекте закона о СМИ и в нынешней практике государственные СМИ имеют преференции на рынке перед частными. Это нечестная конкуренция, ведь все эти СМИ работают на одном и том же рекламном рынке. А в новом проекте закона, подготовленном Индустриальным комитетом, эти преференции не устранены, поэтому мы все готовы работать над тем, чтобы соблюдалось равенство на рынке. - Знаете, что меня поражает в вашей истории больше всего? Вы единственное СМИ "Медиа-Моста", которое и сохранилось, и не изменило свою редакционную политику. Кроме того, не надо забывать очень важную вещь: "Эхо" для президента Путина не является электоральным ресурсом, мы не влияем на выбор людей. Мы делаем эфиры для тех, кто является самостоятельным. Для них мы лишь один из источников информации. Мы не можем зомбировать наших слушателей, потому что они не зомбируются. А не зомбируются оттого, что они наши слушатели. При этом мы понимаем, что в отличие от эренбурговской оттепели сейчас наступает похолодание, зима. Думаю, для "Эха Москвы" наступают трудные времена - не с точки зрения бизнеса, а с точки зрения политики. Я не исключаю, что акционеры поставят задачу (или их об этом попросят) изменить редакционную политику. И, конечно, если так произойдет, то, ровно так же как и с другими СМИ, - с сопутствующими спорами так называемых хозяйствующих субъектов... Мы находимся в преддверии довольно тяжелых лет, когда упадут цены на нефть, когда нужно будет искусственно поднимать рейтинг правящей элиты. А "Эхо Москвы" не будет делать этого до тех пор, пока я главный редактор. Мы готовы рисковать всем, но не готовы рисковать репутацией. То, что медиа - особый бизнес, в свое время не понял Альфред Кох. И сделал то, что он сделал. Я же уйду лишь в том случае, если не смогу делать то, что считаю правильным. Или меня уйдут. - Ситуация на станции настолько серьезна, что вы говорите об уходе? - А давно радиостанция стала прибыльной? •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 03.02.2004 г. - OnAir.ru - 856 На главную |