21.12.2024, суббота |
13.02.2015 г. - В Госдуме поспорили за контроль законов о рекламе в СМИВ Госдуме поспорили за контроль законов о рекламе в СМИ
В Госдуме поспорили за контроль законов о рекламе в СМИ
Желание контролировать прохождение чувствительных для бизнеса законов о рекламе в СМИ вызвало спор в Госдуме. Комитет по экономполитике оспорил решение передать эту тему комитету по СМИ. Председатель комитета Госдумы по экономполитике Игорь Руденский направил председателю палаты Сергею Нарышкину письмо с предложением сохранить в ведении своего комитета вопросы рекламы в СМИ, сказал РБК собеседник в Госдуме и подтвердил источник, близкий к ее руководству. Комитету по информационной политике, которым руководит Леонид Левин, Руденский согласен уступить рассмотрение законопроектов, касающихся политической рекламы и пропаганды, знают собеседники РБК. Вопросы, связанные с политической рекламой и пропагандой, и прежде были в ведении комитета по информполитике – это не уступка со стороны комитета Руденского, обращает внимание еще один думский собеседник РБК. Руденский подтверждает, что писал Нарышкину. «Мы писали, что эти вопросы [рекламы в СМИ] должны остаться в ведении комитета [по экономполитике], потому что это чистой воды предпринимательство», – передал он РБК суть своего письма. По словам Руденского, Нарышкин согласился с этим. «Но какие-то вопросы, наверное, будут рассматриваться и комитетом по информполитике, мы не против», – добавил депутат. Он полагает, что в комитет Левина могут уходить законопроекты, касающиеся «чисто информационных вещей». Вопрос о распределении законопроектов между двумя комитетами каждый раз будет решать председатель палаты, уточнил Руденский. Ранее в январе Левин сообщил журналистам, что Нарышкин поддержал его инициативу о передаче вопросов рекламы в СМИ в ведение его комитета. Законопроекты о рекламе в СМИ, как правило, резонансны, но до сих пор рассматривались без учета мнения медиаотрасли, хотя это направление очень важно для СМИ – это их заработок, указывал Левин. РБК Левин подтвердил, что в связи с решением Нарышкина его комитет уже работает над вопросами, касающимися рекламы в СМИ. В частности, в январе были внесены поправки в закон о рекламе, разрешающие трансляцию рекламы на кабельных телеканалах, напомнил депутат. В работе над поправками участвовали представители медиаотрасли, отметил Левин. От более подробных комментариев собеседник воздержался. В январе также было объявлено о переформатировании экспертного совета при комитете Левина: в него, среди прочих, вошли руководители ведущих российских СМИ. По словам Левина, подготовленный в январе закон о возврате рекламы на кабельные телеканалы обсуждался с медиаотраслью и получил поддержку еще до внесения в Госдуму, ряд переговоров провел он сам. Ко второму чтению в законопроект были внесены смягчающие поправки, это также стало возможно после консультаций с экспертами из обновленного совета, указывал Левин. Закон о запрете рекламы на кабельных каналах летом 2014 года был принят Думой в считаные дни, несмотря на протесты думской оппозиции и медиаотрасли. Профильным по этому проекту выступал комитет Руденского. Как разрешится спор двух комитетов, пока не ясно. Нарышкин согласен, что вопросы рекламы в СМИ должны относиться к ведению комитета по информполитике, сказал РБК источник в аппарате Госдумы. Комитетам Руденского и Левина, возможно, будет предложено самостоятельно решить вопрос о разграничении их полномочий, сообщил другой думский собеседник РБК. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.02.2015 г. - OnAir.ru - 1661 На главную |