25.04.2024, четверг


02.02.2015 г. - Стриминговый сервис Spotify не будет выходить на российский рынок


Стриминговый сервис Spotify не будет выходить на российский рынок
Стриминговый сервис Spotify не будет выходить на российский рынок


Россияне остались без доступа к одному из самых популярных в мире музыкальных сервисов. Стриминговый сервис Spotify не будет выходить на российский рынок. Компанию отпугнула кризисная ситуация в экономике России и неготовность отечественных пользователей платить за контент, уверены эксперты. Однако уходя из России, Spotify теряет перспективный рынок с практически отсутствующей конкуренцией.

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify отказался от планов по выходу на российский рынок в обозримом будущем. Об этом «Газете.Ru» рассказал один из потенциальных партнеров сервиса в России. «Сервис действительно не появится на российском рынке по причине нестабильной экономической ситуации в стране. Кроме того, по мнению руководства Spotify, Россия пока не обладает необходимым потенциалом для успешного ведения бизнеса», — отметил представитель одной из компаний, планировавших работать со Spotify.

По его словам, в ближайшем будущем компания может закрыть российский офис и на довольно длительное время отложить запуск Spotify в России.

Spotify уже уволил руководителя российского офиса компании Александра Кубанеишвили, как сообщает ТАСС. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», — отметил Кубанеишвили.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников рассказал «Газете.Ru», что уход Spotify из России мог стать результатом неудачных переговоров с рядом российских мобильных операторов. По его словам, представители сервиса некоторое время вели переговоры МТС, однако в итоге тендер на предоставление услуг музыкального стриминга выиграла другая компания. «Мы будем сотрудничать с немецким сервисом Mondia Media Group Gmbh, который предоставляет не только стриминговое аудио, но также и игры», — отметил Солодовников. Представитель МТС подчеркнул, что оператор по-прежнему готов рассмотреть варианты сотрудничества со Spotify.

В конце 2014 года также появились слухи, что Spotify вел переговоры и с «Вымпелкомом». Однако в пресс-службе компании «Газете.Ru» данную информацию не подтвердили.

Получить оперативный комментарий у представителей Spotify также не удалось.

«Решение Spotify покинуть российский рынок в первую очередь связано с экономической ситуацией.

Многочисленные исследования подтверждают, что в условиях кризиса люди зачастую отказываются от затрат на покупку легального контента в интернете.

Сервис также получает доходы от рекламы, однако эксперты прогнозируют падение российского рекламного рынка минимум на 10%, а кроме того в рунете не популярен формат аудиорекламы», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.

По словам эксперта, руководство Spotify пришло к пониманию, то стандартная цена подписки оказалась бы слишком дорогой для среднего россиянина, а принять часть расходов на себя никто из потенциальных партнеров не захотел.

Тем не менее, Казарян отметил, что в случае заключения партнерства с одним из мобильных операторов Spotify мог стать относительно популярным сервисом в России, поскольку до наступления кризиса многие пользователи были готовы платить за легальный контент хорошего качества.

Российское отделение сервиса было зарегистрировано еще в январе 2014 года. В сентябре Spotify перенесла выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015, обосновав решение отсутствием договоренности о партнерстве с российскими мобильными операторами.

«Spotify планировал выход на российский рынок еще прошлой осенью, а в Россию приезжали все ключевые менеджеры компании. Однако незаинтересованность в сотрудничестве со стороны российских сотовых компаний наверняка стала для них неприятным сюрпризом, ведь на новые рынки Spotify обычно выходил в связке с кем-то из мобильных операторов. Кроме того, руководство компании наверняка отпугнула пессимистичная оценка по росту рынка digital-продаж», - рассказал «Газете.Ru» руководитель музыкального лейбла Navigator Records Алексей Козин.

По его мнению, стриминг не пользуется большой популярностью у российских пользователей, однако аналогичные сервисы в стране уже существуют. В качестве примера Козин назвал «Яндекс-музыку» и Google play music. «Spotify мог стать одним из первых игроков на рынке, однако в будущем им наверняка придется конкурировать в России с другими сервисами», — подытожил он.

Шведский стриминговый сервис Spotify был Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. На сегодня он представлен в 58 странах, а среди его партнеров значатся Universal Music Group, Sony Music, EMI, и Warner Music. В начале 2015 года аудитория сервиса составляла 60 млн человек, из которых около 15 млн имели платную подписку. Они имеют доступ к более чем 20 млн музыкальных композиций.

gazeta.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 02.02.2015 г. - OnAir.ru - 1538


  На главную

 Новости дня:
• О результатах апрельских конкурсов ФКК
• Ведущие «Авторадио» исполнили на концерте в Кремле культовую песню о самой масштабной стройке XX века
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская: «Даже сегодня бренды не отказываются от рекламы»
• «Детское радио Екатеринбург» выберет самый лучший детский сад
• Победа «Радио Шансон» в конкурсе на право вещания
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты