25.06.2022, суббота


06.11.2014 г. - Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха» #Hot!


Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха» #Hot!
Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха» #Hot!


Председатель совета директоров холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин допустил возможность отставки главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Если главный редактор «Эха» не согласится с уходом журналиста Александра Плющева, это, «вполне возможно», закончится отставкой самого Венедиктова, заявил РБК Лесин

Как рассказал Лесин РБК, увольнение журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева – дело решенное. Если главный редактор «Эха Москвы» не согласится с уходом журналиста, это, «вполне возможно», закончится отставкой самого Венедиктова, заявил Лесин.

Он не стал предполагать, какая статья трудового законодательства может быть использована в этом случае – «это юристы разберутся», сказал он.

По словам Лесина, он обсуждал увольнение Плющева с Венедиктовым накануне вечером, главред «согласился с тем, что поступок [Плющева] аморальный». Глава «Газпром-Медиа» сообщил Венедиктову, что если тот сам не примет решение об увольнении, то это сделает совет директоров.

Позднее Венедиктов заявил РБК, что не собирается подавать в отставку. «В отставку я не подам, не могу бросить Михаила Юрьевича в таком затруднительном положении. Я понимаю, как и кто его давят, но он должен тоже понять, что нарушение устава – это конец корпорации, конец «Газпром-Медиа», - сказал главред «Эха».

Ранее сегодня Венедиктов заявил РБК, что не подписывал приказ об увольнении Плющева. «Он остается журналистом «Эха Москвы», – заявил он. По словам главного редактора радиостанции, приказ об увольнении поступил от гендиректора Екатерины Павловой: «Она подписала приказ, и она вызывала его [Плющева] к себе». Но по уставу радиостанции сотрудник может быть уволен только по представлению главного редактора. Венедиктов не знает, на каком основании Павлова подписала приказ и что послужило причиной.

В свою очередь, Павлова сообщила Интерфаксу, что решение об увольнении Плющева было принято Лесиным. «Увольнение Александра Плющева – это было требование председателя совета директоров «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, с которым мы согласились», – сказала она. Она подтвердила, что Венедиктов был проинформирован Лесиным о данном решении 5 ноября.

Павлова также заявила о готовности оспаривать правомерность увольнения Плющева в судебном порядке. «Пускай суд решит, мы к судебному разбирательству готовы», – сказала она.

О том, что руководство радиостанции «Эхо Москвы», которая принадлежит холдингу «Газпром-Медиа», расторгло трудовой договор с журналистом Александром Плющевым, стало известно днем, 6 ноября. «Меня вызвала гендиректор [радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Павлова] и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен», – написал журналист, добавив, что главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов узнал об этом от него.

Позднее холдинг «Газпром-Медиа» объяснил, что решение расторгнуть договор с журналистом радиостанции  Александром Плющевым «принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм».

«Являясь публичной личностью, оказывающей влияние на общественное мнение, Плющев проигнорировал нормы профессиональной журналистской этики, нормы закона о средствах массовой информации и устава редакции СМИ «Эхо Москвы», предписывающей уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан», – говорится в сообщении холдинга. О каком конкретно нарушении идет речь, холдинг «Газпром-Медиа» не уточняет.

Позже сам Плющев в эфире «Эха Москвы» рассказал, что в четверг гендиректор радиостанции вызвала его к себе. «Я пришел вовремя, там сидело много народу, которых я не знаю. Мне было предложено дать письменное объяснение по поводу эфира с Сергеем Лойко [текст, за который Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции] и письменное объяснение по поводу сообщения, касающегося смерти сына Иванова [сын главы кремлевской администрации Сергея Иванова Александр Иванов], – рассказал он. После того, как Плющев ответил отказом на это предложение, ему сообщили, что по решению акционеров и председателя совета директоров он уволен.

Эфир, о котором идет речь, состоялся 29 октября 2014 года. Программу «Своими глазами», названную «Бои за донецкий аэропорт», вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев, а в качестве гостей в эфире участвовали корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко и журналист радиостанции и телеканала «Дождь» Тимур Олевский. Позднее Роскомнадзор вынес радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы» предупреждение за информацию, прозвучавшую в программе, которая «оправдывает практику военных преступлений».

Что касается сообщения по поводу смерти старшего сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова, Александра Иванова, то пост на эту тему появился в «твиттере» Плющева в минувшую среду. Спустя некоторое время он удалил эту запись. «Прошу прощения у тех, кого обидела форма моего вопроса про погибшего Александра Иванова. Твит убрал», – написал он впоследствии у себя в микроблоге.

Федеральный чиновник заявил РБК, что считает оправданным увольнение Плющева после некорректной записи в блоге и полагает, что Венедиктову не следует оспаривать это увольнение.

rbc.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 06.11.2014 г. - OnAir.ru - 1827


  На главную

 Новости дня:
• Уикенд Джорджа Майкла на «Радио 7»
• «Алые паруса - 2022» с высоты птичьего полета
• «Кораблик Детского радио»: слушателей ждет веселое путешествие на музыкальном теплоходе
• Суд признал законным включение Алексея Венедиктова* в реестр СМИ-иноагентов
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: Рада Рай
Полная версия сайта

2000-2022 гг. © OnAir.ru - Наши контакты