20.09.2024, пятница


29.12.2003 г. - "Хит-FM" объявлено вне эфира


"Хит-FM" объявлено вне эфира
В ближайшее время из самарского эфира может исчезнуть радио "Хит-FM" - частоту 98,6 МГц выиграло московское ЗАО "Радио Ретро"


"Город на Волге"/Людмила Николаева: В ближайшее время из самарского эфира может исчезнуть радио "Хит-FM". В минувшую среду самарские партнеры этой радиостанции проиграли частоту 98,6 МГц, на которой "Хит-FM" вещало около года в так называемом тестовом режиме. Федеральная конкурсная комиссия предпочла отдать волну московскому ЗАО "Радио Ретро". Это уже вторая московская радиостанция, которая получает в Самаре частоту по конкурсу.
О бизнесменах, осваивавших самарские радиочастоты после 2000 года, историки самарского радио когда-нибудь напишут настоящую драму. С тех пор, как государство стало отдавать радиоресурс бизнесменам только на конкурсной основе, а именно с января 2000 года, получить лицензию на его коммерческое освоение местным бизнесменам становится все сложнее. Партнер Константина Лукина, один из самарских радиомагнатов Валерий Кокнаев в этой будущей драме, может быть, самая знаковая фигура.
В радио Валерий Кокнаев пришел из шоу-бизнеса. Поначалу успех ему сопутствовал. В 1998 году глава ООО "Придорожное" получил лицензию на круглосуточное вещание на частоте 104,8 МГц, на которой он впервые вышел с "СВ радио", ориентировавшимся в своей работе на практику московского "РДВ". Однако спустя год владельцы частоты решили сменить формат. В сентябре на 104,8 зазвучало "Хит-FM". Возможно, если бы в какой-то момент Валерий Кокнаев и его партнеры решили остановиться, ничего особенного дальше не произошло бы. Но спустя какое-то время Лукин, Кокнаев и их партнеры задались целью привести в Самару "Авторадио", "Шансон" и "Мелодию". Первые две станции очень высоко котировались в Москве, и в Самаре надеялись повторить этот успех. В принципе ожидания оправдались. В рейтингах Самарского областного Фонда социальных исследований в третьем квартале этого года "Шансон" занимал вторую строчку (его слушали в этот период 22,8% жителей Самары), "Авторадио" – шестую (12,8%). "Хит-FM" до сих пор было между ними, на четвертом месте (14%).
Однако к тому времени Минпечати и Минсвязи уже отменили старую практику выдачи лицензий по заявлениям претендентов и начали отдавать частоты и телеканалы только на конкурсной основе. Не последнюю роль здесь сыграло то обстоятельство, что новые радиостанции стали появляться и в Москве, и в регионах как грибы после дождя. Только в FM-диапазоне в середине 90-х в Самаре их было 5, в 1998-м это число выросло сразу до 8, год назад их было уже 13, на сегодняшний день – не менее 15.
Московские программы "Шансона" и "Авторадио" очень долго транслировались в самарском эфире в так называемом "тестовом режиме". В ноябре прошлого года Кокнаев, наконец, вышел с "Шансоном" на конкурс в Минпечати и проиграл волну 90,6 МГц ульяновскому ЗАО "Интеррадио", генеральный директор которого Александр Шипунов стал владельцем сразу двух частот в Самаре. Еще раньше на 91,0 МГц он запустил радио "Семь на семи холмах". На новой выигранной им частоте зазвучало "Наше время на милицейской волне".
Удача не улыбнулась Кокнаеву и спустя месяц, когда на конкурс была выставлена пустовавшая до этого волна 99,1 МГц. Вскоре после этого в самарском эфире началась настоящая чехарда. Самарские слушатели, настроив свои приемники на определенную частоту, однажды обнаружили, что место "Хит-FM" заняло "Авторадио", ревностные поклонники "Авторадио", включив 96,8 FM, к своему неудовольствию, услышали "Хит-FM", а старые добрые песни "Мелодии" вытеснил блатной "Шансон". Сейчас "Шансон" и "Авторадио" занимают частоты, лишиться которых могут только в случае нарушения условий лицензии. "Мелодия" несколько месяцев назад все-таки начала пробиваться в самарском эфире, правда, явно все в том же "тестовом режиме". А вот для "Хит-FM" "переезд" на 98,6 МГц закончился неудачей.
17 декабря Федеральная конкурсная комиссия (ФКК), рассмотрев заявки 8 претендентов на частоту 98,6 МГц, приняла решение отдать ее ЗАО "Радио Ретро". Предложения других участников запустить в Самаре московский "Динамит", тольяттинский "Август" или спутниковую "Красную Армию" из Тюмени, равно как и выход с собственной концепцией понимания у членов ФКК не встретили. Это означает, что в ближайшее время, возможно уже на этой неделе, "Хит-FM" может исчезнуть из эфира, а его место займет "Радио Ретро" – после того как выплатит 1,22 млн рублей за участие и победу в конкурсе.
Впрочем, сказать, что на этот раз Кокнаеву совсем не повезло, нельзя. В тот же день конкурсная комиссия рассмотрела заявки на еще одну частоту, 88,0 МГц, правда, не в Самаре, а в Тольятти. В Автограде удача улыбнулась ООО "Бизнес-Эскорт-1", директором и одним из учредителей которого является Кокнаев. Но борьба за тольяттинские частоты пока еще не столь остра, как за самарские. По крайней мере пока московские компании, которые составляют все более серьезную конкуренцию регионалам, на Тольятти не претендуют. По словам руководителя территориального управления Минпечати Светланы Ждановой, москвичам, как правило, региональный эфир неинтересен. Однако рейтинги любой столичной радиостанции оказываются на 6-9 пунктов ниже, если у нее нет регионального вещания. Разумеется, это отражается на привлекательности станции для рекламодателей. Поэтому москвичи идут в регионы, кто через договоры с местными медиамагнатами, а кто и самостоятельно, выходя на конкурс.
"Радио Ретро" стало второй московской компанией, которая предпочла не связываться с региональными партнерами, интересы которых могут меняться несколько раз за пять лет действия лицензии. Пример тому – частота 106,6 FM, принадлежащая ГК "СОК", где звучали то "Серебряный дождь", то радио "Станция СОК", а теперь пришло "Love радио". Еще один пример – радио "Эхо Москвы", которое теряло местный эфир после смены владельца региональной частоты.
Впервые "Радио Ретро" вышло в эфир 1 февраля 1996 года в Москве. Основу формата станции составили песни 60-80-х годов, привлекательные для аудитории в возрасте от 35 до 55 лет. Сначала это были только русские песни, потом их разбавили иноязычным ретро. Это означает, что теперь появился конкурент и у "Мелодии", ушедшей однажды из эфира в пользу более доходного "Шансона".



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 29.12.2003 г. - OnAir.ru - 874


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты