25.04.2024, четверг


02.10.2014 г. - На право измерять телевизионную аудиторию в России в 2017-2027 годах претендуют четыре исследователя


На право измерять телевизионную аудиторию в России в 2017-2027 годах претендуют четыре исследователя
На право измерять телевизионную аудиторию в России в 2017-2027 годах претендуют четыре исследователя


Некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ) в среду, 1 октября, завершило прием заявок на объявленный еще в конце июня тендер по выбору телеизмерителя на 2017-2027 годы.

Поступили всего четыре заявки: от действующего измерителя – российского офиса TNS, ее конкурентов на глобальном уровне – американской Nielsen и немецкой GfK, а также российского холдинга «Ромир». Все заявки содержали предусмотренные конкурсным заданием документы, в том числе обеспечение на 10 млн руб., поэтому все претенденты допущены до конкурса.

Именно на основе телеизмерений на ТВ продается реклама и, соответственно, строится программная политика каналов. Рекламодатель покупает так называемые пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

С конца 1990-х телевизионную аудиторию в России измеряет компания TNS, сейчас входящая в британский коммуникационный холдинг WPP. Ее клиентами являются все федеральные вещатели за исключением «Первого канала», который демонстративно отказался от услуг измерителя еще в 2005 году. Но рекламу в эфире «Первого канала» его сейлз-хаус – группа «Видео Интернешнл» – все равно продает по рейтингам TNS.

Осенью прошлого года «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» учредители ИКТ, основной задачей которого стало проведение тендера на выбор телеизмерителя, который был бы признан всей отраслью. Минувшей весной в ИКТ вступили «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», а вчера, 30 сентября, членом партнерства стала и Ассоциация коммуникационных агентств России. Ее члены – рекламные агентства – также являются подписчиками на данные телеизмерений.

Подать заявки на тендер могли всего восемь компаний. В соответствии с конкурсной документацией, желающие стать измерителем должны были сначала прислать в ИКТ по 30 июля уведомления о намерении участвовать в тендере. Без такого уведомления заявки не принимаются. В результате о своим желании пойти на конкурс заявила сама TNS, GfK, Nielsen, французская исследовательская группа Ipsos, телеизмеритель из Болгарии GARB. От отечественных компаний уведомления поступили от ВЦИОМа, холдинга «Ромир» и петербургских «Автоматическими радиоэлектронными системами».

Но еще накануне во ВЦИОМ и «Автоматических радиоэлектронных системах» говорили, что не приняли окончательного решения об участие в тендере. Ipsos отказалась от участия в конкурсе из-за «сложной политико-экономической ситуацией в России и Европе» отказалась Ipsos, заявила РБК гендиректор входящей во французскую группу компании Synovate Comcon Елена Конева.

Победитель тендера должен будет с 2017 года измерять телевизионные предпочтения жителей всех городов страны, то есть населенных пунктов, где проживает не менее 12 тыс. человек.

Сейчас измерения проводятся только в городах с населением от 100 тыс. человек. Для этого TNS установила в 5 тыс. домохозяйств специальные приборы, так называемые пиплметры, которые фиксирует, что и сколько по ТВ смотрел каждый член семьи. Эти данные затем экстраполируются на всех жителей крупных городов.

Победитель тендера должен будет задействовать в исследовании уже минимум 9 тыс. домохозяйств, которые бы репрезентировали телесмотрение во всех городах.

Изначально стартовая стоимость контракты была определена в 1,225 млрд в год. Для сравнения: рекламные доходы всего ТВ в 2013 году составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 156,2 млрд руб. То есть затраты на измерителя не превысили бы 1% всего телерекламного рынка.

В конце сентября в конкурсную документацию были внесены изменения. Теперь максимальная стоимость контракта уже зафиксирована в долларах: $35 млн. Эта саму будет пересчитана в рубли по курсу ЦБ в первый рабочий день 2017 года. Каждый год сумма контракта будет корректироваться с учетом общего индекса потребительских цен, публикуемого Росстатом.

Но заявленная стоимость контракта – не единственный критерий, который учитывается на конкурсе. Как пояснил РБК гендиректор ИКТ Александр Костюк, у каждого члена партнерства будет по два голоса. Еще по два голоса будут иметь ассоциация «Русбренд», представляющая интересы рекламодателей, и Национальная ассоциация телерадиовещателей, объединяющая, в том числе, все другие телеканалы, не входящие в ИКТ. В итоге конкурсная комиссия обладает 16 голосами.

Победитель тендера будет выбран по результатам мягкого рейтингового голосования. ИКТ 10 ноября проведет публичную презентацию всех поступивших заявок. А уже 17-18 ноября может быть объявлен победитель.

rbc.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 02.10.2014 г. - OnAir.ru - 1574


  На главную

 Новости дня:
• О результатах апрельских конкурсов ФКК
• Ведущие «Авторадио» исполнили на концерте в Кремле культовую песню о самой масштабной стройке XX века
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская: «Даже сегодня бренды не отказываются от рекламы»
• «Детское радио Екатеринбург» выберет самый лучший детский сад
• Победа «Радио Шансон» в конкурсе на право вещания
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты