21.12.2024, суббота |
Главная
› Новости
› Российский рынок цифрового контента в 2014 году вырастет до 2,5 миллиардов долларов
24.09.2014 г. - Российский рынок цифрового контента в 2014 году вырастет до 2,5 миллиардов долларовРоссийский рынок цифрового контента в 2014 году вырастет до 2,5 миллиардов долларов
Российский рынок цифрового контента в 2014 году вырастет до 2,5 миллиардов долларов
Российский рынок продаж цифрового медиаконтента через интернет и другие дистанционные каналы связи в 2014 году вырастет на 25 процентов по сравнению с 2013 годом и составит 2,5 миллиарда долларов. Об этом говорится в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting. К концу 2016 году рынок может достигнуть 3,5 миллиарда долларов, что составит 2,4-процентную долю мирового рынка контента. Под цифровым контентом аналитики подразумевают множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, и предназначенных для использования на цифровых устройствах, таких как компьютер, мобильный терминал, специализированные устройства. Цифровой контент может быть представлен в таких жанрах, как игры, видео, аудио или текст. Сегмент игр составляет практически весь российский рынок цифрового контента ─ 91 процент в 2013 году. При этом его доля снизилась на 8 процентов по сравнению с 2010 годом, когда игры составляли 99 процентов рынка. Согласно исследованию, на рынке цифрового контента в России можно выделить несколько тенденций. Во-первых, рост количества цифровых устройств у населения, приспособленных для потребления контента – смартфонов и планшетных ПК; развитие мобильного контента; рост «тяжелого» контента (видео и музыки); постепенное увеличение сегмента электронных книг и другие. Что касается показателей мирового рынка цифрового контента, то, по оценкам J’son & Partners, в 2014 году он составит 117 миллиардов долларов против 106 миллиардов долларов в прошлом году. В ближайшей перспективе рынок цифрового контента будет расти со среднегодовыми темпами роста в 2014-2016 годах на уровне 11 процентов и достигнет отметки в 144 миллиарда долларов в 2016 году. Крупнейшим рынком на мировой арене по данным за 2013 год аналитики называют рынок США ─ его доля составляет 27 процентов, второе место отводится Японии ─ 14 процентов, Великобритания и Южная Корея занимают по 4 процента общего рынка, Россия – 2 процента, на долю остальных стран приходится 48 процентов. Среди основных драйверов роста рынка цифрового контента: рост потребительских расходов пользователей в развитых странах; рост числа продаваемых смартфонов и планшетных ПК в мире и увеличение их проникновения, особенно в развивающихся странах; рост популярности социальных сетей, мобильных игр и другие. Однако есть и барьеры, препятствующие быстрому развитию этого рынка. Это, в частности, неразвитость культуры потребления платного контента; высокий уровень пиратства во многих странах мира; уровень пропускной способности сетей, низкое проникновение цифровых устройств в развивающихся странах. Что интересно, российскую тенденцию преобладания игрового контента над другими сегментами рынка аналитики наблюдают и в других странах. Однако постепенно доля сегмента игр в общей структуре доходов снижается за счет роста других сегментов – особенно сегментов видеоконтента и цифровой музыки. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 24.09.2014 г. - OnAir.ru - 1789 На главную |