21.12.2024, суббота |
22.09.2014 г. - В Нижнем Новгороде впервые прошел форум корпоративных медиаВ Нижнем Новгороде впервые прошел форум корпоративных медиа
В Нижнем Новгороде впервые прошел форум корпоративных медиа
10-11 сентября впервые в рамках программы Международного бизнес-саммита, который ежегодно проводится в Нижнем Новгороде, состоялся форум корпоративных медиа "Серебряные нити - Приволжье 2014", завершивший одноименный межрегиональный конкурс. Конкурс и форум с самого начала вышли за границы Приволжья и показали свой потенциал. География участников - Москва, Нижегородская область (Нижний Новгород, Арзамас, Выкса, Дзержинск, Кстово, Саров), Вологодская, Самарская и Свердловская области, а также Пермский край. В форуме приняли участие руководители и сотрудники, которые занимаются корпоративными медиа, из ОАО "ОКБМ Африкантов" (предприятие госкорпорации "Росатом", Нижний Новгород), ОАО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина", ЗАО "ЭВАН" (Нижний Новгород), ООО "Завод герметизирующих материалов (Дзержинск), ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстово), ООО "УГМК-Холдинг" (Верхняя Пышма Свердловской области), ЗАО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" (Самарская область), ОАО "Северсталь" (Череповец Вологодской области), ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева" и другие. Первый день форума, целью которого было обсудить состояние и развитие корпоративных медиа в регионах, обменяться опытом корпоративных медийных коммуникаций с персоналом, партнерами и клиентами, прошел в Информационном центре по атомной энергии в Нижнем Новгороде. Спикеры рассказывали об основных тенденциях в развитии корпоративных медиа, о том, как качественно и эффективно управлять корпоративными медиа и коммуникациями в целом, и как с их помощью решать корпоративные задачи. Эксперты познакомили участников с опытом наиболее успешных корпоративных медиа и обсудили типичные ошибки при их создании. И в завершение наградили и поздравили победителей и дипломантов конкурса "Серебряные Нити-Приволжье 2014". "Главный итог форума "Серебряные нити - Приволжье 2014", на мой взгляд, - продемонстрированное участниками желание освоиться в современных медиареалиях, а также стремление оптимизировать контент корпоративных СМИ с учетом трендов и базовых тенденций развития СМИ и СМК. Корпоративные медиа сегодня - эффективный инструмент внутрикорпоративных коммуникаций, и нужно уметь этим инструментом пользоваться. Поэтому встреча с экспертами на площадке форума для представителей корпоративных изданий стала как нельзя более актуальной и своевременной", - комментирует эксперт конкурса, директор НОУ "Школа-студия "Радиокласс" Светлана Новаторова. Начальник отдела связей с общественностью и СМИ и рекламно-выставочной деятельности ОАО "ОКБМ "Африкантов" Олег Кондраненков говорит : "Участие в конкурсе корпоративных медийных ресурсов "Серебряные нити - Приволжье" - прекрасная возможность для участников не только представить свои проекты и получить экспертную оценку жюри, прежде всего, это возможность обмена опытом, обсуждение новых трендов и тенденций развития корпоративной журналистики". "Хорошие впечатления от Нижнего Новгорода и от Форума. Все сделано профессионально, дружелюбно. Форум позволил приподняться над корпоративной действительностью и взглянуть на себя со стороны, понять необходимость изменений", - делится Александра Соколова, главный редактор корпоративной газеты "УГМК. Вести" (Верхняя Пышма Свердловской области), признанной лучшей корпоративной газетой. Наталья Кочеганова, руководитель отдела маркетинга и рекламы ЗАО "ЭВАН", Нижний Новгород (журнал "ЭВАН news" региональный экспертный совет признал лучшим корпоративный журналом) дает свою оценку: "Редкий случай, когда такого рода мероприятие проходит без информационного и эмоционального проседания - на одной волне. Реально много полезной практической информации, к тому же хорошо поданной. Большой плюс - возможность обмена опытом. Спасибо за отличную организацию". "Показательно, что многие участники Форума обратились к "Серебряным нитям" за консультацией по разработке концепции корпоративных медиа для объединенной компании, перестройке корпоративных сайтов, работе корпоративных медиа в кризисных ситуациях, - говорит Наталья Муравьева, создатель проекта Национального конкурса корпоративных медиа "Серебряные нити”, ректор Академии коммуникации и информации, доктор филологических наук, профессор, консультант в области бизнес- и медийной коммуникации. - И это не случайно, ведь у "Серебряных нитей" уже есть такой опыт организационного проектирования в корпоративных медийных коммуникациях". Второй день Форума - и это тоже впервые - прошел в городе Выкса Нижегородской области, на Выксунском металлургическом заводе (ОАО "ВМЗ", Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО "ОМК", Москва). К этой поездке присоединились также участники Международного бизнес-саммита - журналисты из Минска и Москвы. На предприятии перед участниками тура выступил управляющий директор ОАО "ВМЗ" Сергей Филиппов, который познакомил гостей с концепцией развития производственной системы предприятия. Директор по персоналу ОАО "ВМЗ" Ришат Валитов рассказал о действующих на заводе программах подготовки и развития персонала, а директор по связям с общественностью ОМК Александр Кастравец - об опыте компании по развитию корпоративных коммуникаций. "Сегодня компаниям, чтобы добиться взаимопонимания с персоналом и повысить его вовлеченность для совместной успешной работы, необходимо расширять не только каналы, но сами подходы к корпоративным коммуникациям. Мы показали нашим гостям, что сами принципы работы компании могут стать средством такого общения. На рабочем месте - посредством производственной системы и программ развития сотрудников. В частной жизни - путем активной культурной политики и развития городского пространства. Надеюсь, наш опыт будет воспринят коллегами и будет способствовать дальнейшему развитию корпоративных СМИ", - подчеркнул директор по связям с общественностью ОМК Александр Кастравец. Участники Форума и Международного бизнес-саммита посетили крупнейшую в России линию ВМЗ по производству труб большого диаметра для магистральных трубопроводов. Кроме того, для них провели экскурсию по музею истории завода, а также арт-объектам, созданным в рамках международного фестиваля новой городской культуры "Арт-Овраг", который ежегодно проходит в Выксе при поддержке ОМК, благотворительного фонда "ОМК-Участие" и администрации городского округа города Выкса. "Жаль, что поездка получилась такой короткой, хотелось бы посмотреть производство подробнее. Очень понравилось выступление управляющего директора Сергея Филиппова. Плюс в том, что мы пообщались с топ-менеджерами ВМЗ и ОМК, с рабочими Выксунского металлургического завода. Надеюсь, что это общение продолжится и мы будем обмениваться опытом. Очень лестно было узнать от Александра Кастравца, что в ОМК читают нашу газету "Северсталь". Значит, нужно держать планку"! - говорит Анатолий Зубарев, заместитель главного редактора русскоязычной версии корпоративной газеты "Северсталь", редактор англоязычной версии газеты. "Бизнес-саммит - это, прежде всего, площадка для коммуникации, контактов между людьми, компаниями, регионами, даже государствами. В этом году Конкурс и форум "Серебряные Нити-Приволжье 2014", впервые проведенные в Нижнем Новгороде, расширили информационное пространство бизнес-саммита, включив в него столь востребованные сегодня корпоративные медиаресурсы - газеты, журналы, ТВ, радио, порталы, - отмечает Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, член Регионального экспертного совета конкурса. - Уверен, участники этого события получили не только полезный опыт и экспертную оценку своей работы, но и много приятных впечатлений от знакомства с Нижним и Выксой". По мнению эксперта конкурса главного редактора газеты "Нижегородский рабочий" Андрея Чугунова, первый межрегиональный конкурс "Серебряные нити-Приволжье" удался во всех отношениях: интересные конкурсанты, разнообразные медиа-продукты, разные концепции. "И, как "вишенка на торте", экскурсия на Выксунский металлургический завод, где очень большое внимание уделяется корпоративным коммуникациям не только в рамках предприятия, но и во взаимодействии завод-город. Подобные экскурсии куда больше говорят о необходимости корпоративных медиа, чем любые теоретические выступления. Неподдельный интерес участников к тому, чем они занимаются на своих предприятиях, желание "подсмотреть" у коллег что-то "вкусненькое" в тематике, рубрикаторе, оформлении их изданий, искреннее восхищение находками других и законная гордость за собственное детище - всего этого было за два насыщенных фестивальных дня вдосталь. Так что ждем следующий конкурс". "Серебряные нити" - один из самых авторитетных конкурсов корпоративных СМИ в России. Впервые он был проведен в 2005 году в Перми (тогда еще как первый в России межрегиональный конкурс корпоративных медиа), а с 2007 года стал Национальным. В конкурсе уже приняли участие почти 1000 корпоративных медийных ресурсов, более 250 компаний из 50 городов России и СНГ, но для Нижнего Новгорода это новая история. Организаторы "Серебряных нитей - Приволжье 2014": Академия коммуникации и информации (Москва), Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (НАПП), Институт экономики и управления Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева (НГТУ), Союз журналистов Нижегородской области при поддержке министерства информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области и Информационного центра по атомной энергии в Нижнем Новгороде. Генеральный партнер - ОАО "Выксунский металлургический завод". В региональный экспертный совет межрегионального конкурса "Серебряные нити - Приволжье 2014" вошли Ирина Панченко (зампредседателя правления Союза журналистов Нижегородской области), Александр Аносов (главный эксперт НАПП), Елена Зайцева (замдиректора института экономики и управления НГТУ), Николай Макарсков (пресс-секретарь ОАО "Русполимет"), Галина Митькина (гендиректор РИЦ "Курьер-медиа"), Светлана Новаторова (директор школы-студии "Радио-Класс"), Снежана Иванова (пресс-секретарь МРФ "Волга" ОАО "Ростелеком"), Сергей Кучин (министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области), Назарий Зеленый (директор ГТРК "Нижний Новгород"), Александр Кастравец (директор по связям с общественностью ОАО "Объединенная металлургическая компания"), Евгений Закаблуковский (директор по связям с общественностью корпорации Intel в России), Андрей Чугунов (главный редактор газеты "Нижегородский рабочий"). Информационные партнеры - газеты "Нижегородский рабочий", "Нижегородская правда", "Нижегородская деловая газета", "Российская газета-НН", радио "Образ". Региональный экспертный совет межрегионального конкурса "Серебряные нити - Приволжье 2014": Информационные партнеры конкурса - газеты "Нижегородский рабочий, Нижегородская правда", "Нижегородская деловая газета", "Российская газета-НН", радио "Образ". Победители межрегионального конкурса корпоративных медийных ресурсов "Серебряные нити - Приволжье 2014": Номинация "НАПП: четверть века вместе" : •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 22.09.2014 г. - OnAir.ru - 2870 На главную |